
Выставка
«Редкие
музейные коллекции»
За двухсотлетнюю историю в Музее
железнодорожного транспорта были собраны уникальные коллекции на
железнодорожную тематику, составляющие фонды нумизматики и фалеристики,
фотографии, библиотеки, филокартии, документов. Большинство предметов
экспонируется впервые.
Центральную часть экспозиции выставки
занимает модель моста, удостоенная большой золотой медали на Московской
политехнической выставке
В одном из разделов выставки экспонируются предметы, посвященные инженерной деятельности выдающихся руководителей ведомства путей сообщения, инженеров, учёных, строителей железных дорог. Это чернильный прибор профессора Н.А. Белелюбского, модель паровозной трубы – дар музею от главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями К.В. Чевкина, чертёжные инструменты конца XIX – начала XX в., специальные вычислительные линейки, принадлежащие инженерам путей сообщения Н.К. Антошину, А.С. Аксамитному.
Украшением
коллекции служит поздравительный адрес К.Н. Посьету от преподавателей ИИПСа и
инженеров путей сообщения.
На выставке широко представлены знаки, выдававшиеся за трудовые заслуги исключительно железнодорожникам: «Почетный железнодорожник», «Ударник Сталинского призыва». «Отличный движенец». Один из раритетов – орден «Трудового Красного Знамени» РСФСР, принадлежавший Д.С. Трегеру – разработчику отечественного электрожезлового аппарата.
Основное место занимают открытки с
фотоиллюстрациями строительства железных дорог, железнодорожных объектов, а
также коллекция изображений видов Санкт-Петербурга, Москвы и других российских
и европейских городов известных издательств Акционерного общества Грамберг,
А.С. Суворина, И.Д. Сытина.
Также выставлены отдельные экземпляры
редкой книги: доклад французского инспектора М. де ля Тур-Дюмолина императору
Николаю I; издание по Царскосельской железной дороге; книга, подаренная
итальянским инженером Л. Баззи министру путей сообщения К.Н. Посьету.
Выставка даёт посетителю уникальную возможность оценить богатство музейных коллекций, увидеть предметы, вошедшие в историю железнодорожного дела в России. Место расположения – зал «Мостостроения».