Выставка
«Редкие
музейные коллекции»
За двухсотлетнюю историю в Музее
железнодорожного транспорта были собраны уникальные коллекции на
железнодорожную тематику, составляющие фонды нумизматики и фалеристики,
фотографии, библиотеки, филокартии, документов. Большинство предметов
экспонируется впервые.
Центральную часть экспозиции выставки
занимает модель моста, удостоенная большой золотой медали на Московской
политехнической выставке
В одном из разделов выставки экспонируются предметы, посвященные инженерной деятельности выдающихся руководителей ведомства путей сообщения, инженеров, учёных, строителей железных дорог. Это чернильный прибор профессора Н.А. Белелюбского, модель паровозной трубы – дар музею от главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями К.В. Чевкина, чертёжные инструменты конца XIX – начала XX в., специальные вычислительные линейки, принадлежащие инженерам путей сообщения Н.К. Антошину, А.С. Аксамитному.
Украшением
коллекции служит поздравительный адрес К.Н. Посьету от преподавателей ИИПСа и
инженеров путей сообщения.
На выставке широко представлены знаки, выдававшиеся за трудовые заслуги исключительно железнодорожникам: «Почетный железнодорожник», «Ударник Сталинского призыва». «Отличный движенец». Один из раритетов – орден «Трудового Красного Знамени» РСФСР, принадлежавший Д.С. Трегеру – разработчику отечественного электрожезлового аппарата.
Основное место занимают открытки с
фотоиллюстрациями строительства железных дорог, железнодорожных объектов, а
также коллекция изображений видов Санкт-Петербурга, Москвы и других российских
и европейских городов известных издательств Акционерного общества Грамберг,
А.С. Суворина, И.Д. Сытина.
Также выставлены отдельные экземпляры
редкой книги: доклад французского инспектора М. де ля Тур-Дюмолина императору
Николаю I; издание по Царскосельской железной дороге; книга, подаренная
итальянским инженером Л. Баззи министру путей сообщения К.Н. Посьету.
Выставка даёт посетителю уникальную возможность оценить богатство музейных коллекций, увидеть предметы, вошедшие в историю железнодорожного дела в России. Место расположения – зал «Мостостроения».
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Август
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2024 Февраль
- 2024 Март