Выставка
«Российско-Монгольское
акционерное общество
‘Улан-Баторская
железная дорога’»
АО «Улан-Баторская железная дорога» –
акционерное общество с равными долями участников в уставном капитале с
российской и монгольской стороны. На основании Постановления Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 397 Федеральное агентство железнодорожного
транспорта осуществляет от имени Российской Федерации полномочия акционера
советско-монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога», с
Монгольской стороны полномочия акционера осуществляет Министерство дорог,
транспорта и туризма Монголии. В 2009 году российский пакет акций предприятия передан
в управление ОАО «РЖД».
Улан-Баторская железная дорога является
единственной железнодорожной компанией в Монголии – общая эксплуатационная
длина дороги – 1815 км.
Крупнейшей линией Монголии является
Трансмонгольская магистраль – Сухэ-Батор – Улан-Батор – Дзамын-Удэ; ее
протяженность – 1111 км. Благодаря постройке этой магистрали железнодорожный
путь из Европы в Центральную Азию сократился на 1025 км.
Второй крупной железной дорогой страны является линия Эрэнцав – Чойбалсан, протяженностью 268 км. Эта линия была построена в 1939 г. Она имела и до сих пор имеет важное стратегическое значение. Дорога сыграла особую роль в развитии производственных мощностей восточных районов Монголии и способствовала расширению международных торгово-экономических связей двух стран.