Выставка

«Российско-Монгольское акционерное общество

‘Улан-Баторская железная дорога’»

АО «Улан-Баторская железная дорога» – акционерное общество с равными долями участников в уставном капитале с российской и монгольской стороны. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 397 Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет от имени Российской Федерации полномочия акционера советско-монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога», с Монгольской стороны полномочия акционера осуществляет Министерство дорог, транспорта и туризма Монголии. В 2009 году российский пакет акций предприятия передан в управление ОАО «РЖД».

 

Улан-Баторская железная дорога является единственной железнодорожной компанией в Монголии – общая эксплуатационная длина дороги – 1815 км.

Крупнейшей линией Монголии является Трансмонгольская магистраль – Сухэ-Батор – Улан-Батор – Дзамын-Удэ; ее протяженность – 1111 км. Благодаря постройке этой магистрали железнодорожный путь из Европы в Центральную Азию сократился на 1025 км.

Второй крупной железной дорогой страны является линия Эрэнцав – Чойбалсан, протяженностью 268 км. Эта линия была построена в 1939 г. Она имела и до сих пор имеет важное стратегическое значение. Дорога сыграла особую роль в развитии производственных мощностей восточных районов Монголии и способствовала расширению международных торгово-экономических связей двух стран.