16:54
165 лет назад открылось железнодорожное сообщение между Петербургом и Петергофом

Ровно 165 лет назад открылось железнодорожное сообщение между Петербургом и Петергофом. 21 июля 1857 года «Петербургские Ведомости» сообщили: «В воскресенье дебаркадер Петербургской станции убран был гирляндами из дубовых листьев и разноцветными флагами. Посредине возвышался герб Петербургской губернии. В этом поезде отправилось 14 вагонов, пассажиров было до 300 человек. Езда продолжалась 1 час 10 минут Петергофская железная дорога, устроенная бароном Штиглицем для удовольствия жителей столицы и дачников, если и не может сравниться с Московской в отношении капитальности зданий, но зато легкость дачной архитектуры вокзалов и станций приветливо ласкает зрение и оставляет в душе какое-то приятное впечатление».

В июне 1853 года барон А.Л. Штиглиц через А.Ф. Орлова обратился к императору Николаю I с предложением построить железную дорогу между Санкт-Петербургом и Петергофом, на что получил высочайшее одобрение. Однако Крымская компания забрала все внимание императора и ресурсы – работы приостановились. После воцарения на престол Александра II Штиглиц обратился за разрешением продолжить работы. В 1856 году главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями К.В. Чевкин объявил «чтобы все работы по Петергофской железной дороге летом 1857 года были окончены к приезду Государя Императора в Петергоф и движение было открыто». Сам Александр II проехал по дороге 15 августа 1857 года.

Место для вокзала в Санкт-Петербурге выбрали рядом с Варшавским на набережной Обводного канала. Архитектора Первого округа путей сообщения академика архитектуры, профессора Императорской академии художеств А. И. Кракау выбрал сам Штиглиц. Сегодня этот вокзал называется Балтийский.
Особое положение Петергофской железной дороги, изначально спроектированной для обслуживания высшей знати, определило нестандартное решение главных пассажирских зданий на ней, выполненных по проектам Н.Л. Бенуа. В 1854 году он приступил к проектированию вокзала в Петергофе. Бенуа удалось не только с блеском решить сложнейшую для того времени техническую задачу – перекрыть большие пролеты над железнодорожными путями и просторными залами, но и создать запоминающийся художественный образ здания. Петергофский вокзал был по достоинству оценен современниками как одно из красивейших сооружений подобного рода. Его облик сформирован характерными для этого стиля башенками, стрельчатыми окнами и арками. В декорации здания широко использованы чугунное литье и резьба по камню.

Также подробно рассматривается история строительства и архитектура комплекса зданий Петергофской железной дороги в книге "Петергофская железная дорога. 1853-1869" Т.И. Ивановой и В.Б. Мартинова, экземпляр которой хранится в фондах Центрального музея железнодорожного транспорта России.
 

Просмотров: 225 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея