13:32
175 лет Н.А.Белелюбскому

Память Николая Аполлоновича Белелюбского, которому в этот день исполнилось бы 175-лет, почтили на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря представители кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I и сотрудники Центрального музея железнодорожного транспорта России.

«Сегодня мы собрались, чтобы возложить цветы и вспомнить о деяниях выдающегося русского инженера-новатора, ученого в области мостостроения. По его проектам было построено более 100 мостов общей протяженностью свыше 17 км. Русская школа мостостроения, которую более 40 лет возглавлял профессор Петербургского института инженеров путей сообщения Н.А. Белелюбский, занимала одно из ведущих мест в мире.

Под его руководством в русском мостостроении закладывались те направления, которых придерживались и которым следовали несколько поколений отечественных мостостроителей», - отметил в ходе церемонии С.В. Чижов, и.о. заведующего кафедрой «Мосты».

Подробно о новациях, предложенных Николаем Аполлоновичем в мостостроении, речь шла в Музее мостов на торжественном заседании кафедры «Мосты» ПГУПС. В этот день на расширенном заседании кафедры присутствовали руководители ведущих мостостроительных организаций, ученые и общественные деятели.

«Еще будучи 24-летним инженером Белелюбский составил проект реконструкции деревянных мостов на железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва. В течение трех лет он разработал 60 проектов металлических мостов, а также составил специальные проекты по производству работ. – Рассказала И.А. Трунова, заведующая отделом истории строительства железных дорог и мостостроения ЦМЖТ России. - В целях сокращения сроков строительства Белелюбский максимально унифицировал схемы мостов и разработал технологию производства работ. Расчетно-конструктивные и производственно-организационные работы по реконструкции деревянных мостов С.-Петербургско-Московской магистрали принесли автору всероссийское признание».

Доклад Ирины Августиновны был построен на показе музейных предметов. Сегодня в коллекции ЦМЖТ РФ сохраняется 7 моделей и подлинный прибор для изучения профиля рельсов, а также обширный фото и документальный материал, рассказывающий о практической деятельности Н.А. Белелюбского в период подъема в строительстве железных дорог.

В начале 1870-х годов ежегодно строилось свыше 2 тыс. км новых железных дорог, сооружение которых сопровождалось возведением мостов, в том числе через крупные реки Волгу, Днепр, Дон, Оку, Обь.
К примеру, Белелюбский предложил новую конструкцию проезжей части с шарнирным опиранием поперечных балок на узлы ферм через специальные части, получившую название «русской свободной проезжей части». Она была использована на многих российских мостах, в том числе на мостах Транссибирской магистрали. Модель «русской свободной проезжей части» сегодня демонстрируется в ЦМЖТ РФ.
Более полувека продолжалась активная инженерная деятельность Белелюбского, большое внимание он уделял изучению строительных материалов. Сегодня имя известного инженера носит механическая лаборатория Университета инженеров путей сообщения.
Яркий представителей технической интеллигенции России Николай Аполлонович Белелюбский представлял Россию на международных выставках и конгрессах. Он всегда отстаивал прогрессивность русской науки и техники. Уникальные предметы, связанные с деятельностью выдающегося русского инженера Николая Аполлоновича Белелюбского демонстрируются в экспозиции ФГБУК «Центральный музей железнодорожного транспорта России» на основной площадке (Садовая ул., д.50) и в филиале – «Музее мостов» (Мучной пер., д.2).

Ознакомиться с презентацией И.А. Труновой можно по ССЫЛКЕ

Просмотров: 532 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея