13:45
200 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Журавского

Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося учёного-механика и инженера, специалиста в области мостостроения и строительной механик Дмитрия Ивановича Журавского.
Дмитрий Иванович родился 17 декабря 1821 г. в селе Белом Курской губернии. Будущий инженер получил начальное образование в Нежинском физико-математическом лицее, где был одним из лучших учеников. Особенно легко ему давалась математика. В 1838 г. закончил лицей первым по успехам из своего выпуска и поступил на третий курс в Институт Корпуса инженеров путей сообщения.

После окончания института в 1842 г. с занесением его имени на мраморную доску, молодой инженер был назначен на изыскания железной дороги Санкт-Петербург-Москва. Павел Петрович Мельников, ранее знавший Дмитрия Ивановича как способного и трудолюбивого инженера, привлек его в группу проектирования больших мостов на участке Северной дирекции. Впоследствии, поручику Журавскому
было поручено строительство мостового перехода через Веребьинский овраг.

Академик Г.П. Передерий писал: «Значительнейшим сооружением в России был знаменитый мост через реку Веребью, построенный инженером Журавским, придумавшим и способ расчета ферм этой системы».
В качестве основного проекта для мостов Санкт-Петербурго – Московской магистрали была использована система американского инженера Уильяма Гау. Несущие конструкции мостов выполнялись из двух материалов: деревянная ферма с раскосами была стянута поперечными железными стержнями. Это значительно упрочняло мост, при этом его не утяжеляя. Дмитрий Журавский теоретически перепроверил и усовершенствовал конструкцию. Он вычислил, как ближе к опорам увеличивается нагрузка на вертикальные тяжи и раскосы. Это позволило облегчить
мост и предотвратить аварии на железной дороге, делая элементы ферм разной толщины в зависимости от их расположения.

Профессор К.Г. Евграфов говорил: «Мы в праве считать инженера Д.И. Журавского основоположником научного метода в мостостроении, родоначальником прогрессивной школы мостостроения».
Научный труд Журавского «О мостах раскосной системы Гау» стал фундаментом, позволившим последующим поколениям инженеров успешно разрабатывать теоретические основы мостостроения. Известный инженер Станислав Кербедз писал о коллеге: «До Дмитрия Ивановича Журавского строительство моста было таинством, после него оно стало инженерной наукой».

В 1857 г. инженера пригласили в Петербург для реставрации сорокаметрового шпиля Петропавловского собора. Эта работа, за ходом которой наблюдала столица, прославила Журавского на всю Россию.


Имя Дмитрия Журавского вписано золотыми буквами в историю науки и техники. Наш музей является хранителем памяти о выдающемся инженере. Модели, фотографии и чертежи его проектов сегодня являются достоянием российской школы мостостроения.

Просмотров: 206 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея