10:16
Альбом фотографий Сурамского тоннеля К.Н. Посьета

Среди даров нашему музею есть те, которые перешли в коллекцию согласно завещанию. Таковым является альбом фотографий «Сурамский тоннель. Его высокопревосходительству Константину Николаевичу Посьету». 1887-1888 гг. Фотографы: А. Герман, Д.И. Ермаков. Был передан в дар музею по завещанию самого Посьета.

Фотографии помещены в картонную раскладную папку прямоугольной формы, обтянутую бархатом голубого цвета Название альбома нанесено золотым тиснением в центральной части передней крышки папки. Внутренние стороны папки оклеены тканью синего цвета. В папке 18 альбуминовых фотографий, дублированных на паспарту. На изображениях виды строительства Сурамского тоннеля.
Посьет Константин Николаевич (1819-1899) – государственный и военный деятель, адмирал, член Государственного Совета России. Окончил морской кадетский корпус. Службу на флоте начал в чине мичмана. В 1852-1855 гг. принял участие в путешествии к берегам Японии на фрегате «Паллада». В 1859-1865 гг. был наставником великого князя Алексея Александровича. 10 июля 1874 генерал-адъютант, вице-адмирал Посьет был назначен министром путей сообщения. Провел частичные изменения в центральном аппарате МПС (Департамент общих дел был переименован в Канцелярию министра, был создан учебный отдел и др.). Для содержания железнодорожных технических училищ, количество которых возросло с 9 до 30, был установлен поверстный сбор в размере 15 рублей в год с железной дороги. Посьет поднял роль водных путей в перевозках, добился улучшения состояния морских портов и водных путей. До его вступления в должность министра железные дороги стали строиться только частными предпринимателями. Константин Николаевич добился возобновления строительства железных дорог за счет казны, помимо этого Посьет принимал меры к поощрению строительства железных дорог из отечественных материалов, увеличению выпуска подвижного состава на заводах России. Под его руководством проводились работы по подготовке к строительству Великого Сибирского пути. С должности уволен по собственной просьбе 7 ноября 1888 года и назначен членом Государственного Совета.

В годы деятельности Посьета на посту министра путей сообщения построено более 9 тысяч километров железных дорог; расширены и построены новые каналы; открыт Морской канал в Петербурге; утвержден первый «Общий устав российских железных дорог»; разработан и утвержден флаг МПС России. Посьет участвовал в организации Общества спасания на водах и был первым его председателем.
Сурамский тоннель был построен по проекту Ф.Д. Рыдзевского, К.Н. Симберга, Н.А. Виноградова, А.Л. Камбиаджио, Ф.Ф. Дарагана.
Крутые уклоны горного участка Закавказской железной дороги между станциями Квирили и Михайлово вызвали большие затруднения для нормального железнодорожного движения. Растущий с каждым годом грузооборот, особенно бакинской нефти, требовал расшивки этого узкого места ЗКВ ж.д.
В 1882 г. царское правительство предложило правлению ЗКВ ж.д. разработать проект полного переустройства этого горного участка. К концу 1883 года был представлен проект обходного пути протяженностью 22 км, из которых 4 км приходилось на тоннель под Сурамским хребтом. Срок строительства был рассчитан на 4 года. Стоимость всех работ определялась в 5 млн. руб. золотом.
После составления исполнительного проекта этого уникального железнодорожного сооружения и разбивки на месте оси тоннеля в конце 1886 года начались работы по пробивке нижнего направляющего хода с востока и запада. Для производства буровых, взрывных и облицовочных работ были выписаны квалифицированные рабочие из Швейцарии, Германии, Италии и Центральной России.

Применяемый первоначально ручной способ пробивки тоннеля имел очень низкую производительность, поэтому с лета 1887 года были введены гидравлические буровые машины системы Брандта для бурения шурфов под взрывчатку. Очистка галереи после взрывов осуществлялись вручную, а вывоз породы – вагонетками по узкоколейке конной тягой. Облицовка стен и свода тоннеля производилась каменной кладкой тесаными камнями на цементном растворе.
13 октября 1888 г. оба хода встретились. В торжественном мероприятии принимал участие министр путей сообщения К.Н. Посьет. Открытие тоннеля состоялось в 1890 г.

Просмотров: 324 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея