14:41
АЛЬБОМ ВИДОВ ЛОЗОВО-СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Альбом принадлежал Ленинградскому высшему училищу железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе, в 1986 г. был подарен Центральному музею железнодорожного транспорта.

Снимки оформлены в кожаный переплет коричневого цвета с золотым обрезом. В центре передней переплетной крышки название альбома выполнено золотым тиснением: «Альбом видов Лозово-Севастопольской железной дороги». Альбом содержит 31 альбуминовую фотографию, раскрашенную акварельными красками. Фотографии наклеены на прямоугольные картонные листы бежевого цвета. В центре под орнаментальной рамкой, обрамляющей каждую фотографию, типографская печать с названием вида и рельефный оттиск фотографической фирмы «Фотографы его императорского величества Шерер, Набгольц и Ко в Москве». На фотографиях размерами 33,5х27 см изображены виды станций, городов, мостов, тоннелей, выемок.

Альбом видов Лозово-Севастопольской железной дороги, изображение №1

Альбом видов Лозово-Севастопольской железной дороги, изображение №2

 

 

17 июля 1918 г. приказом Главного Комиссара военно-учебных заведений Российской Республики № 140 учреждены первые советские инструкторские военно-железнодорожные курсы в городе Торжок Тверской губернии. Через год состоялся первый выпуск курсантов. В 1922 г. Первая советская военно-железнодорожная школа была переведена из Торжка в Петроград, объединена со Второй военно-железнодорожной школой для подготовки командиров железнодорожных войск и Второй Петроградской школой подготовки младших железнодорожных техников. После объединения она стала называться Первой военно-железнодорожной Петроградской школой для подготовки командного состава. В 1926 г. за достигнутые успехи в боевой и политической подготовке школе присваивается имя выдающегося полководца М.В. Фрунзе. В 1937 г. школа переименована в Ленинградское Краснознаменное училище военных сообщений имени М.В. Фрунзе.

В годы Великой Отечественной войны курсанты училища принимали участие в боевых действиях по охране войскового тыла Северного фронта на Лужском оборонительном рубеже, в подготовке партизанских баз на территории Ленинградской области, в реконструкции железнодорожных линий, ликвидации последствий налетов вражеской авиации, строительстве народнохозяйственных объектов г. Ярославля. В июне 1945 г. личный состав училища принимает активное участие в восстановительных работах на ряде объектов Ленинграда.

С 1946 г. согласно приказу НКО и НКПС устанавливается трехлетний срок обучения курсантов, и уже в 1948 г. состоялся первый послевоенный выпуск молодых офицеров. В 1969 г. училище преобразовано в Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное командное училище Железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе. В 1975 г. из командного училище было переименовано в Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе. Вместо батальонов были сформированы командные и инженерный факультеты, создано отделение заочного обучения офицерского состава, специальное отделение для подготовки иностранных военнослужащих. Срок обучения на командных факультетах установлен 4 года, на инженерном факультете – 5лет.

3 октября 1993 г. училище преобразовано в Военно-транспортный институт железнодорожных войск и военных сообщений. В 1997 г. Военно-транспортный университет Железнодорожных войск был преобразован в Военно-транспортный университет Железнодорожных войск Российской Федерации.

В соответствии с указаниями Министра обороны РФ в 2004 г. произведен прием Военно-транспортного университета Железнодорожных войск в состав Вооруженных Сил Российской Федерации; в 2008 г. распоряжением Правительства РФ университет присоединен к Военной академии тыла и транспорта имени генерала армии А.В. Хрулева; в 2012 г. переименован в Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева. Сегодня институт готовит военнослужащих с высшим и средним военно-профессиональным образованием.

Альбом видов Лозово-Севастопольской железной дороги, изображение №3

Альбом видов Лозово-Севастопольской железной дороги, изображение №4

 

 

Лозово-Севастопольская железная дорога (643 версты) построена в 1872-1875 гг. на средства частного капитала. Она составляет продолжение большого магистрального пути из Москвы в Крым к лучшему порту Черного моря. Первая концессия на постройку дороги из Москвы в Севастополь дана в 1856 г. Главному обществу российских железных дорог, но оно дороги не построило. В 1863 г. была дана концессия на эту дорогу английской компании банкиров Пальмера, Фрюлинга и др., но та в указанные сроки не собрала необходимые средства и даже не приступила к строительству. Затем большая часть этой магистральной линии вошла в состав железных дорог Московско-Курской и Курско-Харьково-Азовской до станции Лозовой, а концессия от последней до Севастополя была дана Петру Ионовичу Губонину, российскому строителю железных дорог, предпринимателю и благотворителю. 15 ноября 1873 г. открылось движение от Лозовой до Александровска с ветвью к Екатеринославу; 23 июля 1874 г. – от Александровска до Мелитополя; 14 октября 1874 г. – предпоследний участок Мелитополь-Симферополь; 15 сентября 1875 г. в Севастополь прибыл первый поезд. В 1894 г. Лозово-Севастопольская железная дорога выкуплена государственной казной. В состав ее вошли 643 версты. В январе 1896 г. дорога объединена с Курско-Харьково-Азовской и Донецкой каменноугольной железной дорогой в Курско-Харьково-Севастопольскую железную дорогу; в 1907 г. объединена с Харьково-Николаевской железной дорогой в Южные железные дороги.

Альбом видов Лозово-Севастопольской железной дороги, изображение №5

Альбом видов Лозово-Севастопольской железной дороги, изображение №6

Альбом видов Лозово-Севастопольской железной дороги, изображение №7

Альбом видов Лозово-Севастопольской железной дороги, изображение №8

 

 

Знаменитый российский строитель железных дорог, предприниматель и благотворитель Пётр Ионович Губонин прошёл необычный жизненный путь от крепостного до одного из самых успешных российских промышленников второй половины XIX столетия. Он родился в 1825 году в деревне Борисово Коломенского уезда Московской губернии в семье крепостных крестьян помещика Д.Г.Бибикова. Дед Губонина был умелым каменщиком. Интерес к ремеслу камнетеса и камнереза повлиял на решение Петра Губонина получить разрешение помещика и в возрасте 17 лет уйти в Москву для работы по найму у своего родственника Яковлева. Мастер, видя смекалку и усердие юноши, сделал его своим приказчиком. В 1848 году Петр получил в наследство от Яковлева инструменты и несколько подрядов на выполнение каменных работ. Добросовестно справляясь с заказами, он сумел собрать деньги для своего выкупа и в 1858 году получил от помещика вольную. Петр Ионович поселился в Москве и записался в купцы 3-й гильдии, потом перешел в 1-ю гильдию. Его первой крупной покупкой стала запущенная каменоломня графа Зотова в селе Котельники под Москвой. Приведя ее в порядок, Губонин наладил производство изделий из камня. Основной продукцией были: жернова, точила, тумбы, ступени. Петр Ионович участвовал в поставках камня для завершения строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Осуществление каменных подрядов на строительство мостов для Московско-Курской и Московско-Рязанской железных дорог стало началом его пути в качестве железнодорожного подрядчика, а затем и концессионера.

В 1866 г. вместе с инженером Т. Л. Садовским и генерал-майором А. Б. Казаковым Петр Ионович получил подряд от Орловского земства на строительство Орловско-Витебской железной дороги протяженностью 488 верст. Это был успешный проект Губонина – он составлял четвертую часть всех железных дорог, проложенных в России в том году. При участии удачливого предпринимателя на условиях концессии были выстроены Балтийская, Московско-Брестская, Грязе-Царицынская, Лозово-Севастопольская, Уральская горнозаводская, Оренбургская и другие железные дороги.

Губонин входил в число директоров правлений ряда акционерных обществ, в том числе Оренбургской, Уральской и Фастовской железных дорог. К концу 1870-х при участии Губонина в качестве подрядчика или концессионера было построено не менее 20% всей протяженности российских железных дорог. Имя Петра Губонина не сходило со страниц ведущих российских изданий, его по праву называли «железнодорожным королем».

Круг предпринимательской деятельности П. И. Губонина был необычайно широк. В сферу его деятельности входило развитие нефтяной промышленности; он один из основоположников городского рельсового транспорта в России – в 1862 г. основал Первое Товарищество конно-железной дороги, построил линии на Невском проспекте и до Васильевского острова, – и в столице появилась конка. Губонин внес весомый вклад в развитие угольной промышленности. В 1870 г. участвовал в учреждении Русского общества механических и горных заводов, владевшего Невским судостроительным и механическим заводом в Петербурге, в 1871 г. – акционерного Коломенского машиностроительного завода общества совместно с братьями Струве, в 1873 г. – акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода совместно с В.Ф. Голубевым и В. Н. Тенишевым. Показал себя в банковской и страховой сферах, состоял в числе учредителей Волжско-Камского банка, Северного общества страхования и других финансовых структур. П. И. Губонин входил в число учредителей Пермского Товарищества по торговле солью, владел солеваренным и помольным производством в Царицыне, а также лесопильными заводами в Орловской и Смоленской губерниях. Губонину и его сыну Сергею в Москве принадлежала торговля пеньковыми изделиями и мельничными принадлежностями, а также винная торговля в Москве и Санкт-Петербурге. В результате своей учредительской деятельности Губонин приобрел многомиллионное состояние.

Значительную часть своих доходов Губонин тратил на благотворительную помощь, финансировал строительство школ, училищ, музеев, учреждал стипендии. В 1872 г. Александр II подписал Высочайшее повеление об учреждении Комитета по устройству Музея прикладных знаний в Москве. Губонин вошел в его состав и финансировал строительство здания Политехнического музея. В этом же году в Москве проходила масштабная Политехническая выставка, на которой Губонин был председателем железнодорожного отдела. Его экспозиция вызывала особый интерес посетителей – здесь на средства Петра Ионовича был построен настоящий вокзал со сквером. На рельсах установили специальный вагон для перевозки живой рыбы. Чтобы доказать возможность перевозки рыбы с Волги в таком вагоне, было задумано тут же ее продавать. Кроме этого, демонстрировались паровозы, вагоны, были показаны мосты, к строительству которых также имел отношение Губонин. Именно здесь, в экспозиции железнодорожного отдела выставки, произошла встреча бывшего крепостного с Александром II. За пожертвования на устройство выставки и участие в её организации Губонин получил личное дворянство и был удостоен чина статского советника за «стремление своими трудами и достоянием содействовать общественной пользе». В январе 1875 г. в Зимнем дворце Петра Губонина принимал император, поблагодарив его за строительство Севастопольской железной дороги. В том же году Губонин получил чин действительного статского советника, то есть первый «генеральский» гражданский чин, обеспечивавший право на потомственное дворянство.

За свои заслуги в развитии отечественной промышленности и крупные пожертвования Петр Ионович получил чин тайного советника, был награжден орденами Св. Станислава I ст., Св. Анны I ст., Св. Владимира II ст.

В Петре Губонине воплотились лучшие качества русского народа. Его главным жизненным девизом были слова «Не себе, а Родине!», начертанные рукой императора Александра II в 1878 г. при утверждении дворянского герба Губониных.

Просмотров: 891 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея