08:41
Большой Конюшенный мост

В декабре 1828 года в Петербурге открылся один из самых красивых мостов – Большой Конюшенный.

Архитектурный облик переправы с начала XIX века дошел до наших дней практически неизменным. Впервые мост на этом месте появился еще в 1753 году. Изначально это была деревянная разводная переправа, созданная по проекту инженера Германа ван Болеса. Опоры были обшиты деревом и выкрашены «под камень». Благодаря располагающейся рядом Греческой слободе он назывался Греческим. Весной 1827 года началось проектирование нового моста. 

Император Николай I хотел, чтобы новая переправа соединила в себе «...всю возможную прочность и всю возможную красивость...». Инженеры Е. Адам и В. Треттер создали проект металлической переправы с каменными устоями. Новый мост стал надёжнее и эстетически лучше предыдущего. Он прекрасно вписался в стилистику классической архитектуры. Помимо формы, мост сменил и название на Большой Конюшенный по находящимся рядом Главными императорскими конюшнями. 

Модель моста была изготовлена по приказу Александра Вюртембергского, который был главным управляющим путями сообщения. 

Хранящийся в нашем музее экспонат, поможет оценить красоту декора, повторяющего убранство настоящей переправы. Здесь показаны изящные фонари, кронштейны тротуаров и позолоченные лавровые венки на перильном ограждении.

Просмотров: 112 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея