10:05
Доставка подвижного состава на Всемирную выставку в Париже 1900 г.

Выставочные павильоны Венсенского парка

В одном из предыдущих постов мы публиковали историю создания уникального альбома фотографий Р.Ю. Тиле, запечатлевшего экспонаты Всемирной выставки в Париже 1900 г. Давайте внимательнее рассмотрим несколько изображений из него. Фотография может рассказать многое! Фотоснимки из альбома помогают нам в полной мере оценить сложность перевозки подвижного состава из России во Францию по воде.
Большое впечатление на посетителей Всемирной выставки 1900 г. произвела экспозиция Венсенского парка, в крытых павильонах которой расположились вагоны и локомотивы железных дорог со всего света.

 


Внутренний вид экспозиции

В экспозиции МПС нашей страны на выставке были представлены натурные экспонаты от Управления по эксплуатации железных дорог, Общества Московско-Казанской железной дороги и Общества Коломенского машиностроительного завода.
Большая часть подвижного состава была отправлена по железным дорогам на временных колесных скатах или на особых тележках, но 5 вагонов транспортировались водным путем – они в разобранном виде были отправлены из Либавы (ныне Лиепая, Латвия) до Руана. Их перевозка стала настоящей эпопеей!

Руководил организацией этого непростого мероприятия инженер А.А. Абрагамсон. 18 марта пароход с экспонатами прибыл в Руан. Выгрузка началась 5 апреля и проходила у Аустерлицкого моста. Вагоны были подняты на клетках с помощью домкратов на высоту 5 метров, по ночам они спускались на берег по брусьям. Для вывоза вагонов с набережной была построена тележка длиной 19 м. Эту массивную тележку двигали лошади: 30-36 лошадей породы першерон с 2 часов ночи до 5 утра подвозили экспонаты к Венсенскому парку.

Паровоз серии Н Московско-Казанской железной дороги Брянского паровозостроительного завода в Павильоне Венсенского парка

Для организации перевозки таких массивных экспонатов в Париже были укреплены 6 мостов, на двух улицах приостановлены работы по укладке трамвайных путей, на одной остановлены водопроводные работы.
А по самому Венсенскому парку был уложен временный рельсовый путь ½ версты, чтобы завести вагоны в павильоны.


Вагон-цистерна системы инженера П.В. Кубасова для дорог Средней Азии (справа). Изобретение удостоено медали Всемирной выставки в Париже 1900 г.

Подвижной состав России был интересен иностранной публике благодаря таким его особенностям: нефтяное отопление паровозов, вагоны, подходящие для дальних поездок и адаптированные к суровому климату. Многие экспонаты получили медали и почетные отзывы Всемирной выставки в Париже 1900 г.

Просмотров: 228 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея