09:42
двухэтажном пассажирском вагоне с куполом для обозрения из коллекции ЦМЖТ РФ

В Центральном музее железнодорожного транспорта хранятся модели, иллюстрирующие опытные вагоны, которые в итоге не вошли в серию и стали большой редкостью. Сегодня расскажем вам об опытном двухэтажном пассажирском вагоне с куполом для обозрения постройки Ленинградского вагоностроительного завода имени И.Е. Егорова. 1965 г.

Первый двухэтажный вагон в России был построен ещё в 1905 г. на Тверском вагоностроительном заводе, второй – в 1907 г. на Сормовском заводе. Однако в связи с экономическим кризисом 1905-1908 гг., событиями революций и войн в первой половине XX в. наладить серийный выпуск вагонов подобного типа не удалось.
В начале 1960-х гг. по инициативе первого секретаря ЦК КПСС – Н.С. Хрущёва, появились сидячие пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, которые недолго использовались на линии Львов-Ковель. В 1963 г. в СССР на Ленинградском вагоностроительном заводе имени И.Е. Егорова приступили к разработке проекта экспериментального двухэтажного вагона для туристских перевозок, с куполом для обозрения местности. Работы велись под руководством Моисея Ефимовича Шендеровича.
В средней части вагона пол опущен с таким расчётом, чтобы разместить пассажирские помещения в два этажа. При этом и высота пассажирского помещения первого этажа, где 28 спальных мест достаточно высока. Для купола обозрения во 2-ом этаже применены специальные стёкла, где стоят 28 поворотно-откидывающихся кресла.
Опытный образец, построенный в 1965 г., включал в себя ряд технических недостатков: узкая ширина прохода на втором этаже, недостаточная герметичность купольной части и другие. Дальнейшая доработка опытного образца не состоялась.
В настоящее время вагон хранится в музее натурных экспонатов в г. Ташкенте (Узбекистан).

Модель опытного двухэтажного пассажирского вагона с куполом для обозрения, экспонируемая в ЦМЖТ РФ, выполнена на заводе «Макет» в масштабе 1:10. Кузов, ходовые части, ударно-сцепное устройства, переходные площадки и часть крыши выполнены из металла, окна выполнены из органического стекла. На кузове вагона между 3-им и 4-м окном первого этажа вагона расположена надпись «ОК» (Октябрьская железная дорога) и ниже номер вагона – «7». Модель передана музею Центральным научно-исследовательским институтом информации технико-экономических исследований в 1989 г.
С 2013 г. и по настоящее время на Тверском вагоностроительном заводе выпускают двухэтажные вагоны, которые в ближайшей перспективе должны заменить плацкартные вагоны в России. Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест, штабного – 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица). Проект был реализован и опробован спустя четыре года, – 1 ноября 2013 г. по маршруту Москва – Адлер отправился первый в истории новейшей России двухэтажный поезд. В 2015 г. открылось еще четыре маршрута с двухэтажными поездами: Санкт-Петербург – Москва, Казань – Москва, Воронеж – Москва и Самара – Москва. В 2016 г. открылось направление – Адлер – Санкт-Петербург, а в 2017 г. – Кисловодск – Москва.

Просмотров: 319 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея