10:06
Электровоз ЭП2К

Модель электровоза ЭП2К поступила в музей несколько лет назад и представлена в разделе экспозиции, посвященном современным локомотивам.
ЭП2К – первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского локомотивостроения. Необходимость его производства была связана с тем, что к началу XXI века на электрифицированных участках железных дорог нашей страны пассажирские перевозки осуществлялись электровозами ЧС различных серий. Эти локомотивы проектировались и выпускались в 1960-е – 1980-е годы, и к началу XXI века устарели.
Создание нового электровоза было начато в 2003 году. Проектировать его пришлось с нуля. В рекордно короткий срок, всего за два года, была разработана конструкторская документация и было начато производство.
Механическая часть электровоза выполнена на базе тепловоза ТЭП70БС, локомотив строился на Коломенском тепловозостроительном заводе, поскольку Новочеркасский электровозостроительный занимался выпуском электровозов переменного тока.
Первый электровоз ЭП2К был выпущен в 2006 году, а спустя два года началось серийное производство. Локомотив имел две трёхосные тележки конструкции французской фирмы АЛЬСТОМ. Часовая мощность составляла 4800 кВт, сила тяги часового режима 192,8 кН, конструкционная скорость 160 км/ч.
Первые два локомотива проходили эксплуатационные испытания на линии Москва – Санкт-Петербург, в депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги и на испытательном кольце ВНИИЖТ в Щербинке под Москвой.
По состоянию на 2022 год, выпущено 450 электровозов. 232 электровоза приписаны к депо Барабинск. Они обслуживают Транссибирскую магистраль в пределах электрификации постоянным током от станции Балезино до станции Мариинск. Остальные приписаны к депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Октябрьской железной дороги, Ожерелье Московской дороги и Самара Куйбышевской дороги.
Модель имеет обозначение ЭП2К-155. Электровоз с таким номером был изготовлен в 2012 году и с тех пор работает в локомотивном депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Октябрьской железной дороги.

Просмотров: 205 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея