11:47
Гений инженерного дела

3 февраля 2021 года в Музее мостов, филиале Центрального музея железнодорожного транспорта РФ состоялось открытие нового раздела экспозиции «Гений инженерного дела».

В 2018 году в Санкт-Петербурге переправа через Малую Неву и реку Ждановку получила название мост Бетанкура. 

И это не случайно, А. А. Бетанкур -  выдающийся инженер-новатор стоял у истоков создания иженерно-транспортного образования и строительства значимых инженерных сооружений в нашей стране.

Как отметила заместитель директора ЦМЖТ РФ Елена Асташова,  нам важно сохранить, а главное передать знания об этой уникальной личности и его свершениях молодому поколению и всем, увлеченным историей петербуржцем. Ведь сегодня мы бережно храним в Музее мостов несколько моделей, выполненных под наблюдением и при непосредственном участии самого Августина Бетанкура. И хотим, чтобы с ними познакомились как можно больше  петербуржцев и гостей города.

В мероприятии приняли участие студенты, историки, краеведы, которым интересна история мостостроения. 

Ярким и эмоциональным было выступление доктора  исторических наук ,  профессора, заведующего кафедрой "История, философия, политология и социалогия" Санкт-Петербурского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) Владимира Валентиновича Фортунова. Кропотливая работа в архивах , возможность побывать на родине  Бетанкура позволили ему напрямую соприкоснуться с условиями формирования личности и технических талантов Августина Августиновича. Директор музея ПГУПС Сергей Витальевич Харчук подробно остановился на личностях, которые окружали Бетанкура в период его деятельности в России.

Все выступающие неоднократно подчеркнули, что А. А. Бетанкур  является гением инженерного дела, энциклопедистом и новатором. 

Экскурсию по экспозиции провела заведующая отделом истории мостостроения ЦМЖТ РФ Ирина Августиновна Трунова. Она познакомила с уникальными моделями, связанными с деятельностью Августина Августиновича. 

Собравшимся были представлены  кабестаны, использовавшиеся для подъема колонн Исаакиевского собора; плашкоут наплавного моста через р.Оку в Нижнем Новгороде и не осуществленные проект постоянного моста через р.Оку; модель деревянного моста арочной конструкции и пилы для спиливания свай под водой при выполнении фундамента мостов. А также впервые была продемонстрирована модель лесов для производства живописных работ в куполе Исаакиевского собора. 

Приглашаем посетить экспозицию в часы работы музея Мостов по входным билетам.

Фото: Иван Куртов

Просмотров: 378 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея