17:16
Интервью директора ЦМЖТ РФ для телепередачи «Невский ковчег»

Телеканал «Россия- Культура» в рамках цикла документальных еженедельных программ «Невский ковчег» готовит передачу, посвященную министру путей сообщения Российской империи Михаилу Ивановичу Хилкову.

Имя этого российского государственного деятеля вписано золотыми буквами в историю нашей страны. К тому же судьба князя Хилкова наполнена невероятными приключениями. На протяжении нескольких лет его жизнь протекала вдали от России. Эти годы – белое пятно в его биографии и «клондайк» для творческого поиска исследователей.

В 1895 году Указом императора Николая II Михаил Иванович Хилков был назначен на пост министра путей сообщения. За десять лет его руководства протяженность транспортной сети страны удвоилась. Князь М.И. Хилков возглавил ведомство в 1895 году, в самом начале строительства Транссибирской магистрали. При нем были введены в строй все основные линии дороги, при нем же Транссиб превратился в непрерывный трансконтинентальный транспортный путь. По утверждению министра финансов Сергея Юльевича Витте, в то время в России не было человека, имевшего столь же бесценный опыт строительства железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях.

Как отметил в интервью телеканалу «Культура» директор Центрального музея железнодорожного транспорта России Владимир Иванович Мителенко, наш музей связан с именем Хилкова особо. Предыстория такова. В 1896 году 25 июня, в день столетия со дня рождения императора Николая I, министр путей сообщения князь Михаил Иванович Хилков предложил основать в Петербурге музей ведомства путей сообщения «для различных моделей, сооружений, снарядов и машин» с присвоением ему имени основателя железных дорог в России. 22 июня 1896 года это предложение одобрил царствующий в то время император Николай II. В мае 1897 года Государственный Совет отпустил на создание музея 7500 рублей серебром. Князь Хилков выделил под музей манеж во дворе дома министра путей сообщения. В создаваемый музей стали поступать модели и подлинные предметы от учреждений МПС, казенных и частных железных дорог, в том числе экспонаты ХVII отдела Всероссийской Нижегородской промышленной выставки 1896 года. Вскоре стало ясно, что помещение манежа явно недостаточно для музея, носящего имя императора. В марте 1900 года Государственный Совет разрешил отпустить из средств государственного казначейства в распоряжение министра путей сообщения 90 000 рублей серебром на строительство нового здания. Было решено построить его на принадлежащей ведомству путей сообщения казенной земле (Юсупов сад) главным фасадом на Садовую улицу. В том же году было принято решение направить в музей экспонаты железнодорожного и водного отделов России на Всемирной выставке в Париже 1900 года.
В сюжете речь пойдет о раритетах, которые появились в коллекции нашего научно-технического музея благодаря заботам М.И. Хилкова о сохранении исторического наследия. О некоторых из них мы расскажем на страницах сайта ЦМЖТ РФ.

Просмотров: 164 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея