16:55
Инженеры: А.В. Ливеровский Ч.2

Продолжаем знакомить вас с биографией выдающегося инженера Александра Васильевича Ливеровского. После окончания института Ливеровский был назначен начальником дистанции строящейся соединительной ветви между Уральской и Сибирской железными дорогами на участке Екатеринбург – Челябинск также под началом К.Я. Михайловского. По окончании работ Ливеровский был оставлен в службе эксплуатации в должности начальника участка пути.
К.Я. Михайловский 
В 1898 году работал главным инженером технического отдела Управления по постройке Средне-Сибирской железной дороги, в 1899 году перешел на строительство Тимирязево-Нижегородской линии.

В 1902 году А.В. Ливеровский возглавил строительство наиболее трудного участка Кругобайкальской железной дороги между мысами Асламовым и Шарыжалгаем западного побережья Байкала, на котором были возведены 12 тоннелей и 4 противообвальных галереи; объем скальных выработок составил 2,5 млн кубометров. Во время строительства проявил себя квалифицированным руководителем: построил вдоль берега озера Байкал причалы для выгрузки стройматериалов и конструкций, создал флотилию для транспортировки по воде всего необходимого для работ, в середине участка построил электростанцию, которая впервые в стране обеспечивала электроэнергией железнодорожное строительство. Широко применялись отбойные молотки, электронасосы, электролебедки, электрическое освещение всего участка обеспечивало круглосуточную работу на строительстве. По распоряжению Ливеровского электрическое освещение было проведено и в рабочие бараки.


Фотопортреты строителей КБЖД
В постоянную эксплуатацию Кругобайкальскую дорогу сдали 16 октября 1905 года. Окончание строительства дороги ознаменовали созданием своеобразного памятника – мраморного вокзала, построенного на станции Слюдянка.

Просмотров: 157 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея