15:35
Инженеры путей сообщения: А.В. Ливеровский

Сегодня мы начинаем новую рубрику #инженеры, в которой будем рассказывать о выдающихся ученых, повлиявших на развитие транспорта в нашей стране.

Первым поговорим об Александре Васильевиче Ливеровском. Он родился в Санкт-Петербурге 23 августа 1867 года в семье инженера лесного хозяйства. С 1878 по 1885 года учился в гимназии в Кронштадте, после окончания которой с золотой медалью поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. Во время обучения Ливеровский увлекался астрономией, был удостоен золотой медали за статью «О двойных звездах». Окончил университет в 1889 году с дипломом I степени, защитив диссертацию «О солнечном затмении» и получив ученую степень кандидата математических наук. В 1889-1890 года проходил службу в лейб-гвардии артиллерийской бригады, после чего осуществил свою давнюю мечту – поступил в Институт инженеров путей сообщения, который возглавлял профессор М. Н. Герсеванов. Гидравлику преподавал – Ф.Е. Максименко, мостостроение – Л.Ф. Николаи, геологию – И.В. Мушкетов, строительное искусство – В.И. Курдюмов.
Н.Г. Рарин-Михайловский

В период первой производственной практики на Лозово-Севастопольской дороге в 1891 году Ливеровский самостоятельно выполнил работу по проверочной нивелировке железнодорожных путей. Вторую практику проходил в 1892 году на постройке железнодорожной линии Уфа – Златоуст – Челябинск, где работал вместе с инженером и писателем Николаем Георгиевичем Гариным-Михайловским. Именно здесь, в Челябинске, 7 июля 1892 году состоялось торжественное открытие работ на головном участке Западно-Сибирской железной дороги. Первый костыль первого звена Запсиба забил студент-практикант Института инженеров путей сообщения Александр Ливеровский, который тогда исполнял обязанности начальника дистанции пути. В 1894 году он с успехом окончил ИИПС.

Просмотров: 140 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея