10:30
История искусства освещения мостов Санкт-Петербурга

В ЦМЖТ РФ состоялось просветительское мероприятие «История искусства освещения мостов Санкт-Петербурга»

В филиале Центрального музея железнодорожного транспорта РФ - Музее мостов состоялось просветительское мероприятие «История искусства освещения мостов Санкт-Петербурга».

Не секрет, что мосты обретают особый стиль не только благодаря своим конструктивным и архитектурным особенностям, но и ночному освещению. Многие фонари Санкт-Петербурга можно смело назвать шедевром и включить в список достопримечательностей. Гордо возвышаясь над прохожими, они, увы, не могут позволить любопытному исследователю рассмотреть все мельчайшие элементы декора.

Музею мостов на временное хранение СПб ГБУ «Ленсвет» был передан уникальный объект культурного наследия. Это – светильник фонаря - торшера, созданный в XIX веке для Благовещенского моста.

Специалистами СПб ГБУ «Ленсвет» и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников культуры Правительства г. Санкт-Петербурга проведена значительная работа по подготовке к реставрации этих уникальных произведений искусства чугунного литья.

В свое время Благовещенский мост открыл новую страницу в истории Петербурга, став первой постоянной переправой через Неву. Поэтому вопросы проектирования всех архитектурных элементов исторического сооружения решались предельно тщательно. Резолюцией императора Николая I, курирующего постройку моста, был одобрен чертеж фонаря со столбом в виде колонны коринфского ордера. Фонари-торшеры представляли собой восьмигранные застекленные плафоны. Сегодня чугунный великан из прошлого весом около 100 кг уютно расположился рядом с выставкой, посвященной истории строительства моста.  Но ещё в начале XX века в городской газете встречается любопытная заметка:  жители Санкт-Петербурга выражают обеспокоенность, куда же делись красивейшие фонари Благовещенского моста.

Руководитель Реставрационной мастерской «Наследие» Глеб Чусовитин рассказал об интересных фактах архитектурного оформления Благовещенского моста: о том,  как за фонарями ухаживали в XIX веке, как подбирали им цвет и материалы для ремонта, когда и почему историческую реликвию сняли с моста, и как будут сохранять в наши дни.

Историк, автор рубрики «Очерки  истории»  корпоративной газеты СПб ГБУ «Ленсвет» Ирина Крылова поделилась уникальными сведениями о фонарях  Санкт-Петербурга на основе литературных, архивных, иконографических источников.

Заведующая отделом «Истории мостостроения» Центрального музея железнодорожного транспорта  РФ Ирина Трунова познакомила с экспозицией выставки по истории строительства и эксплуатации выдающегося сооружения XIX века – Благовещенского моста, которую дополнил, переданный экспонат.

Директор  СПб ГБУ «Ленсвет» Сергей Мителев познакомил с основными направлениями деятельности предприятия, подчеркнув, что одним из приоритетных является обеспечение освещения мостов нашего города, в том числе и малых. Так, в прошлом году выполнены работы по освещению Троицкого моста, а в этом году планируется обновить подсветку моста Бетанкура и Биржевого. При подсветке мостовых сооружений специалистами предприятия применяются современные энергосберегающие технологии и светодиодные осветительные приборы, активно используются динамические элементы подсветки, а также внедряется различные цветовые решения и новый формат - цифровые граффити и инсталляции при освещении зданий.

Гости мероприятия и представители средств массовой информации узнали много интересных фактов об особенностях освещения исторических мостов г. Санкт-Петербурга, а главное  смогли  подробно рассмотреть детали осветительного прибора, который представляет интерес и с художественной, и исторической точки зрения.

Приглашаем посетить выставку по входному билету в часы работу Музея мостов по адресу: Мучной, 2.

 

Просмотров: 372 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея