15:35
История мостовой эксплуатационной службы

С 25 мая 1718 года ведёт своё начало история мостовой эксплуатационной службы.

Следить за состоянием набережных и малых мостов в Санкт-Петербурге в первой половине XVIII века было поручено полицейским командам. В этот день было учреждено Генерал-полицеймейстерское управление, состоящее из Главной полицейместерской канцелярии и полицейской команды.
Первым генерал-полицейместером был назначен генерал-адъютант Антон Мануилович Девиер.

Возлагая на Девиера исполнение полицейских обязанностей, Петр I дал ему особую инструкцию, состоящую из 13 пунктов, которая определяла главные обязанности городской полиции.
В трех из них новому органу управления городом вменялась задача по надзору и содержанию мостов и набережных:
• «Чтобы берега рек и протоков, а также сточныя канавы были хорошо укреплены, дабы весною и в дожди землею их не заносило, и чтобы вода нигде не останавливалась.»
• «Чтобы шалашей по проезжим дорогам и у мостов близко не ставили и покрывали бы их холстом, а не рогожами и т.п.»
• «Наблюдать за чистотою улиц, переулков, рядов и мостов, и каждому жителю поставить в обязанность держать в чистоте улицу пред своим двором, убирать сор и отвозить его в указанное место, но отнюдь не на реку; виновных подвергать жесткому штрафу.»



В 1727 году главная полицмейстерская канцелярия докладывала Сенату, что деревянные укрепления берегов во многих местах пришли в негодность, что приводило, помимо всего прочего, к заиливанию речек и каналов. Положение усугублялось тем, что не было ясно, кто же должен ремонтировать эти набережные: полиция, канцелярия от строений или жители противостоящего дома. Было достигнуто соглашение, что комиссия от строений ремонтирует набережные каналов, прорытых по ее проектам, остальные должны ремонтироваться жителями.

Долгое время петербургские мосты и набережные не имели единого хозяина, а находились в ведении учреждений, их построивших. Часть объектов принадлежала Адмиралтейству, часть — Канцелярии от строений, некоторые находились в ведении гвардейских полков. Между Главной полицмейстерской канцелярией, осуществлявшей общее наблюдение за городскими мостами, и ведомствами шли постоянные споры, кому надлежит их ремонтировать. В 1785 году мосты перешли в ведение Управы благочиния. В 1792 году все мосты, содержавшиеся за счет городских доходов, были переданы в ведение Городской Думы, однако уже через 5 лет Павел I снова передал мосты в ведение полиции.

Об этом, а также и других любопытных фактах истории, которые влияли на развитие транспортной системы России, мы расскажем вам на экскурсии "По царскому указу!" в Музее мостов (Мучной пер., 2).  Запись по тел. 310-22-18

Просмотров: 312 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея