09:54
Машинно-путевые станции

Первые машинно-путевые станции создавались в составе железных дорог. В 1937 г. двадцать МПС, занятых на реконструкции пути, в целях улучшения руководства и централизованного системного планирования важнейших работ передали в состав специально созданного треста «Желдорпутьреконструкция». Остальные МПС в 1939 г. объединили в трест Машинно-путевых станций.

         В годы Великой Отечественной войны машинно-путевые станции, находящиеся на тыловых дорогах, в сложнейших условиях, при крайне ограниченных материальных ресурсах, продолжали ремонтно-путевые работы, поддерживая путь в готовности к массовым перевозкам. Для выполнения на железных дорогах всего комплекса восстановительных работ разрушенного хозяйства и обеспечения воинских, эвакуационных и других перевозок постановлением ГКО (Государственный комитет Обороны) от 3 января 1942 г. № 1095 организовано Главное управление военно-восстановительных работ (ГУВВР).

В подчинении ГУВВР находились железнодорожные войска и спецподразделения НКПС, в том числе и трест «Желдорпутьреконструкция», который реорганизовали в трест №1 ГУВВР-НКПС. В состав треста №1 ГУВВР-НКПС были включены 26 наиболее мощных МПС. Они стали именоваться восстановительными машинно-путевыми станциями (МПСВ). МПСВ превратились в оперативно-мобильные спецформирования, способные к автономному производству работ для выполнения задач в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов.  Согласно постановлению Государственного комитета Обороны работники МПСВ находились на положении состоящих в рядах Красной Армии и официально признаны участниками Великой Отечественной войны.

Просмотров: 160 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея