10:36
Модель 8-осной цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов

Модель 8-осной цистерны для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов была изготовлена на Московском заводе «Макет» и поступила в Центральный музей железнодорожного транспорта в 1980 году.
Модель представляет цистерну безрамной конструкции грузоподъёмностью 120 тонн, выполнена в масштабе 1:10.
Серийное производство 8-осных цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов было организовано на Заводе тяжёлого машиностроения в городе Жданов в 1974 году.
Котёл цистерны выполнен из стальных листов толщиной 9-14 мм, внутренний диаметр котла – 3000 мм. Цистерна имеет два нижних сливных прибора, для облегчения полного слива сделаны уклоны к сливным приборам. Цистерна оборудована предохранительными клапанами, благодаря которым исключается возможность повышенного давления в котле.
Котёл цистерны опирается на две 4-осные тележки, каждая из которых состоит из двух 2-осных тележек типа ЦНИИ-Х3, связанных между собой соединительной балкой.
Восьмиосные цистерны в эксплуатации выгоднее четырёхосных: одна 120-тонная цистерны короче двух 60-тонных, то есть состав одинаковой длины, сформированный из восьмиосных цистерн, может перевезти больше груза, чем сформированный из четырёхосных.
Но кроме преимуществ у восьмиосных цистерн были и недостатки. Из-за увеличенной длины котла происходили значительные продольные колебания жидкости при разгоне и торможении поезда, из-за чего в составе наблюдались сильные толчки и оттяжки. Эксплуатация таких цистерн на железных дорогах Сибири и Дальнего Востока приводила к повышенному износу колёсных пар.
С 1977 года началось строительство усовершенствованных восьмиосных цистерн. Они имели увеличенный диаметр котла 3400 мм и грузоподъёмность 125 тонн. Такие цистерны могли эксплуатироваться на всех железных дорогах нашей страны.

Просмотров: 229 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея