16:10
Модель подъёмно-катучей разводной части моста через реку Волхов на Николаевской железной дороге

Начинаем знакомство с новыми экспонатами зала, посвященного железным дорогам, в Музее мостов.

Модель подъёмно-катучей разводной части моста через реку Волхов на Николаевской железной дороге 1888 года выполнена действующей и неизменно привлекает интерес посетителей.
После замены деревянных ферм на металлические на мостах Николаевской железной дороги в 1888 г. произвели замену разводной части Волховского моста с подъемной конструкцией инженера Граве на подъемно-откатную, выполненную по проекту Митрофана Навроцкого. Разводной катучий пролёт для каждого пути состоял из двух отдельных частей: катучего моста и тележки. Катучий мост перекрывал судоходный пролёт. Тележка составляла продолжение катучего моста.

При пропуске судов катучий мост откатывался по продольному пути на устой, освобождая судоходный пролёт. Задняя тележка при этом откатывалась вбок по поперечному пути, освобождая место для катучего моста. Для разводки моста необходимы были 10-15 минут и усилия от двух до четырех человек.
При закрытом состоянии разводного пролёта фермы моста и тележки покоились на постоянных чугунных опорах, а их колёса находились в приподнятом положении. При открывании пролёта для прохода судов фермы катучего моста и тележки приподнимались механизмом с червячной передачей на 20 мм над опорами, а потом уже мост приводился в движение. Вес поезда никогда не передавался на колёса катучей части моста, а только на постоянные опоры.
Подъёмно-катучая часть моста через реку Волхов была единственной в России. Её изготовили в Петербурге на Путиловском заводе отечественные рабочие и инженеры. Разводной мост через реку Волхов исправно служил до Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., и был разрушен во время боевых действий.

Просмотров: 125 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея