17:41
Модель роликовой буксы электровоза ВЛ60

В Центральном музее железнодорожного транспорта России хранится модель одного из наиболее важных узлов локомотива – роликовой буксы электровоза ВЛ60.
Буксовый узел устанавливается на ось колёсной пары. Он воспринимает вертикальную нагрузку от веса локомотива и передаёт её на ось. Буксовый узел передаёт тяговые и тормозные усилия от колёсных пар на раму тележки электровоза.


Букса имеет центральный корпус, в котором располагаются два цилиндрических роликовых подшипника. По бокам корпус на разной высоте имеет приливы. Буксовые поводки одним концом крепятся к приливам, вторым – к раме тележки. Роликовые подшипники относятся к подшипникам качения; они заменили подшипники скольжения. Последние отличались более высоким коэффициентом трения - буксы с подшипниками скольжения чаще нагревались, возможен был излом оси колёсной пары, что неизбежно приводило к крушению поезда. Для недопущения этого локомотивные бригады были обязаны при каждой остановке или стоянке определённой продолжительности проверять буксы на нагрев. Переход на подшипники качения значительно сократил количество случаев нагрева буксовых узлов.


Модель роликовой буксы была изготовлена по заказу музея на Фабрике учебных и наглядных пособий Главного управления учебных заведений МПС СССР. В Центральный музей железнодорожного транспорта поступила в 1963 году.

Просмотров: 191 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Друзья музея