16:23
Московская Окружная железная дорога: станции и гражданские сооружения

Продолжаем цикл постов, посвященных Московской Окружной железной дороге. В декабре 1907 года комиссия МПС, осмотрев строящуюся дорогу, в заключении отметила, что земляное полотно, искусственные сооружения, гражданские здания, мастерские, поворотный круг в Лихоборах, водоснабжение станций, телеграф, освещение станционных путей и продовольственные пункты практически готовы к эксплуатации.

К концу всех строительных работ Окружная железная дорога представляла собой замкнутое двухпутное кольцо протяженностью 50,64 версты, охватывающее территорию Москвы и ее пригородов. Помимо кольца были уложены 24 соединительные со всеми радиальными линиями однопутные ветки и две двухпутные.

Пассажирские здания вдоль Московской Окружной железной дороги строились внутри кольца города, а станционные пути, товарные платформы, пакгаузы и конторы с внешней стороны кольца города.

Во избежание однообразия, проекты гражданских сооружений выполняли восемь архитекторов, но последние штрихи, соблюдая единый стиль в оформлении фасадов, вносил профессор А.Н. Померанцев. Авторскими проектами Померанцева стали станция Канатчиково и остановочный пункт Военное Поле. В проектировании станционных зданий активно участвовали инженеры С.Д. Корейша, П.И. Рашевский и А.М. Вигдорчик. Все 14 краснокирпичных вокзала с прилегающими к ним сооружениям воздвигались по своеобразному архитектурному замыслу. Площадь каждой станции определялась в зависимости от заселенности округи, расположения фабрик и заводов.

Согласно проекту, все путевые здания строились каменными, их наружные стены облицовывались красным отборным кирпичом. Пассажирские здания снабжали добротной дубовой мебелью, сделанной по специальному заказу, полы из метлахской плитки, освещение предусматривалось газовое усовершенствованного типа. Для служащих на Окружной железной дороге было построено тридцать домов и две бани.
Центром Московской Окружной железной дороги являлась станция Лихоборы. На данной станции сразу появляется двухпутное движение. Именно на станции Лихоборы появляется паровозное депо веерного типа, при нем малые мастерские, нефтекачка, склад с топливом, дежурные помещения для паровозных и кондукторских бригад. Здесь же была и самая большая пассажирская платформа длиной 235 сажен.

На станции Лихоборы, как центре линии, построили жилые дома для начальника станции и его заместителя – начальника службы тяги. Важно, что эти и другие руководители были рядом с действующей дорогой и оперативно решали возникающие вопросы.

Просмотров: 250 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея