12:24
МОЖД: Сергиевский мост

Продолжаем рассказ об истории строительства Московской Окружной железной дороги. 
При ее проектировании и строительстве особое внимание уделялось архитектуре строящихся зданий и искусственных сооружений: их внешний вид не только должен был соответствовать своему назначению, но и служить к украшению Москвы. В проектировании, строительстве зданий и сооружений участвовали лучшие российские инженеры-мостостроители и архитекторы.

Наиболее примечательными с архитектурной точки зрения стали мосты схожей конструкции через реку Москву. Мосты на 33-й и 36-й верстах в Лужниках проектировал профессор Императорского московского инженерного училища Лавр Дмитриевич Проскуряков. Впервые им были спроектированы арочные железнодорожные мосты в один пролет длинной больше 130 метров.

Совершенствуя конструкцию ферм в арочном исполнении, автор добивался наибольшей их эффективности, надежности, красоты и изящества. Арки опирались на мощные береговые устои, к которым примыкали путепроводы над набережными. Двухпутная железная дорога была уложена укладывали по центру проезжей части моста. С внешних сторон проезжей части, вне арок, вдоль пролета на консолях, были устроены тротуары для пешеходов, огражденные решеткой.

Автором архитектурного оформления всех сооружений кольцевой дороги и, в том числе, береговых устоев мостов, которых в народе называют близнецами, - Сергиевского и Николаевского - стал ректор Высшего художественного училища при Императорской Санкт-Петербургской академии художеств профессор Александр Никанорович Померанцев.

Первым был сооружен Сергиевский, на 33-й версте у Андреевского монастыря, названный в память Великого князя Сергея Александровича, бывшего московского генерал-губернатора. Позднее Сергеевский мост был переименован по названию монастыря Андреевским.


 

Просмотров: 157 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея