11:56
Панорама П.Я. Пясецкого «Великий Сибирский путь»

На главной лестнице нашего музея посетители могут увидеть оцифрованную панораму Великого Сибирского пути, созданную Павлом Яковлевичем Пясецким. Эта самая длинная в мире акварельная работа экспонировалась на Всемирной выставке в Париже 1900 года.
В фонде филокартии ЦМЖТ РФ хранится комплект открыток, созданный к столетию строительства Западно-Сибирской железной дороги. Этот предмет был подарен музею коллегами, сотрудниками музея Западно-Сибирской железной дороги к 185-летию основания музея. На большинстве открыток изображены фрагменты картины-панорамы П.Я. Пясецкого «Великий Сибирский путь».

Первый пост из серии публикаций, посвященных этой самой длинной в мире акварельной работе, мы посвятим ее автору.
Павел Яковлевич Пясецкий родился в 1843 году в г. Орле. Окончив начальную школу, затем гимназию в Орле, он поступает в 1861 году в Московский университет на медицинский факультет. В раннем детстве у него проявились способности к рисованию и интерес к естественным наукам. Навыки в рисовании помогали в учебе при составлении безупречных анатомических таблиц.
После сдачи докторского экзамена в 1870 году, он защищает диссертацию «О возрождении эпителия». В это время Пясецкий служил ординатором хирургического отделения московской Старо-Екатерининской больницы.
В 1872 году он переведен в Военно-медицинское управление Санкт-Петербургского Военного округа на должность «врач для командировок».
В Петербурге Пясецкий поступает вольнослушателем-учеником в Академию Художеств, для совершенствования своего художественного образования.
В 1874 году «по Высочайшему повелению» Пясецкого назначают в состав экспедиции, отправляемой в Китай под руководством капитана Генерального Штаба Ю.А. Сосновского.


Результатом этой поездки явился двухтомник «Путешествие по Китаю в 1874-1875 гг. Из дневника члена экспедиции П.Я. Пясецкого» СПб., 1880. Т. 1-2.
К весне 1877 года П.Я. Пясецкий исполнил свою первую панораму, (из двух частей) «стоаршинный акварельный рисунок», изображающий путь из Китая до западносибирской границы России.
Так началась работа над рулонами, которая снискала ему славу оригинального художника. Быстрота зарисовки лежит в основе при выполнении всех последующих аналогичных произведений Пясецкого, и была фундаментом его художественного метода при создании огромных панорам Сибирской магистрали о которых мы расскажем в следующем посте.

Просмотров: 240 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея