09:43
Паровоз Эр791-86

Паровозы серии Э настоящие рекордсмены – они выпускались в шести странах, всего их было создано свыше 10 тысяч штук и, более того, это единственная серия паровозов, которая выпускалась на протяжении сорока пяти лет.
Первые локомотивы серии Э были выпущены ещё в 1912 году, с течением времени они совершенствовались и в 1933 году был разработан проект новой модификации этого паровоза, получивший обозначение ЭР («Э реконструированный»). Реконструкция заключалась в удлинении огневой коробки и рамы, была изменена поверхность нагрева топки. За счёт этого площадь колосниковой решётки достигла 5,09 м2, а испаряющая поверхность нагрева достигла 200 м2. Сцепная масса паровоза была увеличена до 83,3 тонн. Мощность локомотива возросла на 10-15 %, уменьшилось боксование задней колёсной пары, возросла экономичность езды.
После окончания Великой Отечественной войны паровозы серии ЭР строились в странах Центральной Европы – в Польше, Чехословакии, Венгрии, Румынии. Для Советского Союза эти локомотивы выпускались с 1949 по 1957 годы.


Экспонат «Пионерского парка» паровоз ЭР791-86 был изготовлен в 1955 году на заводе Цегельского, позже поступил в паровозное депо Волховстрой Кировской железной дороги. Там использовался в основном на маневровой работе. Затем он был направлен в депо Сортавала Октябрьской железной дороге, где использовался для вождения грузовых поездов. Далее работал в депо Малая Вишера, Ленинград-Витебский. 12 июня 1991 г. паровоз вёл туристический поезд «Ладожский тур».
В сентябре 1991 года был передан в Центральный музей железнодорожного транспорта. В настоящее время он находится на фондовой площадке «Пионерский парк» на станции Лебяжье ЦМЖТ России.

Просмотров: 259 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея