18:42
Паровоз серии Л

Очередной локомотив из набора открыток «Отечественные паровозы» – Паровоз серии Л

После окончания Великой Отечественной войны от железнодорожного транспорта требовалось увеличение грузовых и пассажирских перевозок, необходимых для восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства. В первое послевоенное десятилетие на железных дорогах Советского Союза основным видом тяги оставалась паровая. При проектировании новых паровозов и модернизации действующего паровозного парка инженеры-конструкторы уделяли паровой тяге огромное внимание. Оборудовали паровые машины раздвижными золотниками системы И.О. Трофимова, мелкотрубные пароперегреватели заменялись широкотрубными, совершенствовался парораспределительный механизм, устанавливались скоростемеры и т.д.

В начале 1945 года конструкторы Коломенского машиностроительного завода разработали технический проект нового грузового паровоза типа 1-5-0. Первоначально паровоз обозначили как П – «Победа» – первый послевоенный паровоз.

За разработку нового грузового паровоза инженеры Л.С. Лебедянский, Г.А. Жилин, В.К. Чистов, Д.В. Львов, В.Д. Уткин и В.Д. Дьяков были удостоены в 1947 году звания лауреатов Сталинской премии.

Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года по фамилии главного конструктора паровоза Л.С. Лебедянского паровозу было присвоено обозначение серии Л – в железнодорожной среде паровоз получил прозвище «Лебедянка».

Строились паровозы серии Л с 1945 по1955 год на Коломенском, Брянском, Ворошиловградском заводах. Всего было построено 4199 паровоза.

Паровозы серии Л были самыми распространенными грузовыми локомотивами СССР послевоенного периода. Эксплуатировались также и с пассажирскими поездами. Некоторое количество паровозов серии Л в 2005 году сохранялось в запасе железных дорог, использовались в качестве передвижных котельных, на промывке вагонов и тому подобное.

Основные технические характеристики паровоза серии Л: общая масса – 102,1 т; сцепной вес – 90,1 т; наличие пароперегрева; диаметр движущих колес – 1500 мм.

Просмотров: 245 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея