11:31
Паровоз серии НВ

Продолжаем знакомство с набором открыток «Отечественные паровозы».

Паровоз серии НВ
Постройка пассажирских паровозов Нв и НВ производилась Коломенским, Луганским, Невским, Сормовским, Воткинским, Путиловским и Брянским заводами вплоть до 1911 года. Всего за период 1903 – 1911 гг. было построено 589 паровозов этой серии.
Буквы «В» и «в» в верхнем индексе указывали что на паровозе применен парораспределительный механизм Вальсхарта. Отличались паровозы диаметром движущих колес: 1700 мм имели индекс «в», 1900 мм – индекс «В». У паровозов с уменьшенным диаметром движущих колес до 1700 мм снижалась максимальная скорость с 90 до 80 км/ч. При выпуске паровозов серий Нв и НВ в их котлах ставилось разное количество дымогарных труб, что меняло общую испаряющую поверхность нагрева. Паровозы также отличались между собой по весу. Масса локомотивов серии Нв в рабочем состоянии была на 1 т меньше, чем локомотивов серии НВ.
Широко использовались, в основном, на казенных железных дорогах. Из частных железных дорог паровозы серии Нв заказывали Московско-Виндаво-Рыбинская и Юго-Восточные.

В фондах ЦМЖТ РФ хранится модель пассажирского паровоза серии Н Николаевской железной дороги, созданная машинистом Тверского депо Власовым Григорием Степановичем в 1905 году в масштабе 1/24 натуральной величины. Модель паровоза установлена на доске с полотном и путевой решёткой.

Просмотров: 271 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея