12:53
Паровоз серии П36

Предлагаем вашему вниманию изображения локомотивов различных типов и времени постройки из набора открыток «Отечественные паровозы».

Сегодня поговорим о паровозе серии П36

В 1946 году сотрудники ВНИИЖТ разработали технические условия для постройки пассажирского паровоза типа 2-4-2 по своим тяговым и динамическим свойствам удовлетворяющего всем эксплуатационным требованиям: увеличение веса ведомого состава, нагрузкой от колесной пары на рельсы 18 тонна-сил для эксплуатации на линиях с легким верхним строением пути.

Заказ на постройку получил Коломенский паровозостроительный завод. Проект разработали инженеры И.И. Сулимцев, Г.А. Жилин и другие под руководством главного конструктора завода Л.С. Лебедянского.

В марте 1950 года завод построил первый опытный двухцилиндровый паровоз типа 2-4-2, получивший заводское наименование П36-001.

Он был оборудован механическим углеподатчиком, водоподогревателем Брянского завода, воздушным реверсом, тормозным оборудованием системы Вестингауза. Все буксы паровоза и тендера имели роликовые подшипники. Будка машиниста имела большие площадь и объем по сравнению с будками ранее построенных пассажирских паровозов. На паровозе было два турбогенератора (рабочий и резервный) мощностью 1 кВт каждый. Локомотив развивал мощность 2500-2600 л.с. и имел высокий коэффициент полезного действия, максимальный доходил до 9%.

П36 отличались высоким совершенством конструкции и являлись последним типом пассажирских паровозов России и СССР. Всего построили 251 локомотив.

П36 направлялись для работы с дальними пассажирскими поездами на главные линии Красноярской, Калининской, Белорусской, Октябрьской, Куйбышевской и Северной дорог. На закате паровой тяги обслуживали пассажирские поезда вплоть до 1974 года на Забайкальском и Дальневосточном участках Транссибирской магистрали, в том числе с экспрессом Москва-Владивосток «Россия».

Технические характеристики паровоза серии П36: общая масса – 135,8 т; сцепной вес - 72,4 т; конструкционная скорость – 125 км/ч; наличие пароперегрева; диаметр движущих колес – 1850 мм.

На открытке из комплекта «Паровозы-памятники» художники Т.П. Панченко и В.М. Шатихин изобразили паровоз П36-9120, установленный на пьедестале в депо Ильича недалеко от пассажирских платформ Белорусского вокзала Москвы. Стальной труженик напоминает нам о послевоенной эпохе. Именно в те трудные годы восстановления народного хозяйства страны создавалась серия этих мощных пассажирских локомотивов.

Просмотров: 157 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Друзья музея