17:16
Паровоз серии ТЭ

Продолжаем изучать изображения паровозов различных типов и времени постройки из набора открыток «Отечественные паровозы».

Паровоз серии ТЭ

Во время Великой Отечественной войны на советские железные дороги в качестве трофейных попадали паровозы, построенные в странах Европы, а после ее окончания – по репарациям. Из работавших в Германии, первыми в качестве трофейных были грузовые паровозы типа 1-5-0 серии 52. Единое для всех железных дорог двухцифровое обозначение серий паровозов ввели в Германии с 1925 года для стандартизации их по типам.
Проектировался паровоз серии 52 для Восточного фронта, был упрощённой конструкции и строился с минимальным количеством меди и максимальным использованием черных металлов. Первый паровоз серии 52 был построен на заводе Борзиг в 1942 году. С 1943 года паровозы этой серии строились пятнадцатью заводами не только на территории Германии, но на заводе Шкода в Пльзене. Всего было построено около 6,5 тыс. паровозов серии 52.
На советские железные дороги во время войны и после её окончания поступило около одной трети из числа построенных паровозов данной серии. Большую часть из них на отечественных заводах усовершенствовали и переводили на широкую колею 1524 мм. Около 700 паровозов серии 52 были переданы на железные дороги стран Восточной Европы – Болгарии, Польши, Румынии и ГДР колеи 1435 мм.
В 1952 году Министерство путей сообщения изменило обозначение серии 52 на ТЭ (буква Т означала трофейный, буква Э – серию советского паровоза, эквивалентного по мощности к переименованному локомотиву). Паровозы серии ТЭ работали с грузовыми и пассажирскими поездами на Белорусской, Октябрьской, Прибалтийской, Львовской и других железных дорогах западной части страны. С середины 70-х годов их снимали с поездной работы по мере ввода электрической и тепловозной тяги.
Основные технические характеристики паровоза серии ТЭ: общая масса – 86 т; сцепной вес – 77 т; конструктивная скорость – 80 км/ч; наличие пароперегрева; диаметр движущих колес – 1400 мм.

Просмотров: 196 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея