12:25
Паровоз СОМ17-515

Уже вовсю тает снег — наша Фондовая площадка "Пионерский парк" скоро будет готова снова принять посетителей!
Среди локомотивов, которые терпеливо дожидались весны, есть паровоз, который по природе своей очень любит воду и имя у него соответствующее. Сегодня мы расскажем о паровозе Паровоз СОМ-515
Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта локомотив СОМ17-515 был построен Харьковским паровозостроительным заводом в 1937 году. В начале 50-х гг. его тендер-кондансатор был заменён обычным тендером. В музей экспонат поступил в 1981 году из депо Медвежья Гора Октябрьской железной дороги. Паровоз СОМ17-515 нашей коллекции является одним из самых старых сохранившихся локомотивов этой серии.

Массовое строительство машин с конденсацией пара было вызвано тяжёлыми условиями работы паровозов в засушливых районах Советского Союза. В калмыцких степях, в Средней Азии воды было мало, и она была плохого качества. При наличии тендер-конденсатора пар после совершения работы в паровом цилиндре не выбрасывается через трубу в атмосферу, а направляется в конденсатор. Там поток воздуха, создаваемый вентиляторами, охлаждает пар, он превращается в воду, и затем эта вода вторично поступает в котёл.
Если обычный паровоз проходил без заправки водой примерно 100 километров, то те, что были оборудованы тендер-конденсатором, могли пройти на одной заправке до 1000 километров.
Проектирование локомотивов серии СО с конденсацией пара началось в 1935 г. Первый паровоз под номером СО17-85 был выпущен в феврале 1936 г. Серийное производство было организовано на Харьковском и Брянском заводах, а позднее на заводе в Улан-Удэ. Поскольку их масса была выше, чем у обычных паровозов серии СО и осевые нагрузки достигали девятнадцати тонн, они получили обозначение СО19. Всего в 1936-1942 гг. было построено 1438 паровозов серии СО с конденсацией пара.
Однако у таких машин есть ряд недостатков — они были сложнее в обслуживании и ремонте. После появления в засушливых регионах страны тепловозов, более эффективных по сравнению с паровозами в плане экономии воды, на капитальных ремонтах паровозов с них снималось конденсаторное оборудование и вцеплялись обычные тендеры. Модернизированным паровозам серии СО присваивалось обозначение СОМ.

Просмотров: 231 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея