09:52
Паровозы серии Су Центрального музея железнодорожного транспорта России

Паровозы серии Су занимают особое место в нашем музее: их можно увидеть как в качестве моделей экспозиции ЦМЖТ России, так и вживую на площадке «Пионерский парк» в Лебяжьем.
Су – самый массовых тип Советских пассажирских паровозов, с 1924 по 1951 годы было построено более двух с половиной тысяч. Конструкция Су унаследована от паровозов серии С и Св, выпускавшихся на Сормовском, Коломенском и других заводах во времена Российской империи. Наименование «Су» означало «Сормовский усиленный», главным конструктором паровоза был Константин Николаевич Сушкин.

Причина появления этих паровозов – изменение заказа НКПС. Заказ на постройку товарных паровозов серии Э был выполнен полностью, и в стране ощущалась нехватка мощных пассажирских паровозов. Паровозы серий С и Св были легкими курьерскими локомотивами и работали только на высокосортном угле, поэтому строить их посчитали нецелесообразным. Конструкторское бюро Коломенского завода во главе с главным конструктором паровозного отдела К.Н. Сушкина и ведущих специалистов С. Ф. Макарова, Л. С. Лебедянского, В. Е. Хлебникова разработали новый тип паровоза 1-3-1 с учетом новых требований: обслуживание составов большого веса и использование низкосортных углей. Для этого были увеличены размеры топки и колосниковой решетки, усилена конструкция рамы и осуществлено распределение веса на оси паровоза, улучшен пароперегреватель. Итогом работы стало возрастание силы тяги на 11%, однако и вес паровоза по сравнению с локомотивами С увеличился на 5 тонн.
Первые 4 паровоза серии Су96 вышли в 1924 году из ворот Коломенского завода. В годы Великой Отечественной войны эти локомотивы часто обслуживали санитарные поезда и были задействованы в эвакуационной работе. Последнее изменение их конструкции произошло после войны, в 1947 году. Тогда на заводе Красное Сормово были изготовлены паровозы типа Су250.
Су проработали на железных дорогах до 70-80-х годов ХХ века. Сегодня их можно встретить в составе туристических и ретро-поездов. Два сохранившихся исторических паровоза представлены на площадке музея «Пионерский парк»: Су206-56 (1935 года выпуска) и Су251-58 (1949 года выпуска). Оба эти локомотива пришли из депо в городе Таллин и были отреставрированы, сегодня при небольшом обслуживании их можно даже растопить и запустить.

Просмотров: 297 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Друзья музея