12:45
«Павловские встречи» в Штаб-квартире Русского географического общества

В Штаб-квартире Русского географического общества в Санкт-Петербурге состоялись традиционные «Павловские встречи», посвященные истории Царскосельской железной дороги.

Дата была выбрана неслучайно: 27 сентября 1836 года начали проводить пробные поездки экипажей на участке между Царским Селом и Павловском протяженностью 3, 5 версты, которые были названы «катаниями». Газета «Северная Пчела» писала: «Около часу пополудни при прекрасной, ясной погоде собралась у начала дороги разнообразная публика. Каждый шарабан был сцеплен с вагоном так, что всего было два экипажа, вмещающих по 60 человек каждый… В каждый экипаж впрягали двух ямских лошадей… впрягли «гусем». Лошади, запряженные в состав, пробегали за 15 минут со скоростью 14, 1 верст в час. 4 и 11 октября «катания» публики повторились, а в газетах появился отзыв: «Простота устройства и сообразность его с целью, особенно же удобство, с каким дорога пролегает через пересекающие ее шоссе и проселочные дороги, обращали на себя хвалу присутствующих».

С докладом «История Царскосельской железной дороги в коллекции изобразительного искусства ФБГУК ЦМЖТ России» выступила старший научный сотрудник З.Н. Нигматзянова.


В фонде изобразительного искусства музея хранится богатая портретная галерея. С портрета императора Николая I начинается история зарождения железных дорог в России. Царскосельская стала первой и опытной дорогой, проект которой разработал приглашенный в Россию инженер, профессор Венского института Франц Антон Риттер фон Герстнер. В фонде музея есть несколько его портретов. Живописный портрет XIX века кисти малоизвестного художника В. Худомровского стал источником вдохновения для создания других произведений искусства, таких как, бюст инженера скульптора В.И. Черепанова, созданный к 160-летию российских железных дорог в 1997 году. В тот же год, во время подготовительной работы над мемориальной доской скульпторы В.С. и С.В. Ивановы изготовили эскиз барельефного портрета Ф.А. Герстнера. Мемориальная доска была установлена на здании Витебского вокзала.

Интересными с исторической и художественной точки зрения стали и другие представленные в презентации музейные предметы: портрет графа А.А. Бобринского, ставшего учредителем Общества Царскосельской железной дороги, кисти художника А.Г. Горавского написанный в 1869 году, миниатюра «Поезд Царскосельской железной дороги» конца XIX века, уникальное типографское клише сделанное специально для сборника журналов общего собрания «Г. г. акционеров» Царскосельской железной дороги с 1838 по 1853 год и Русский художественный листок В.Ф. Тимма №31 1862 года, посвященный 25-летию Царскосельской железной дороги. Каждый представленный предмет раскрывает исторические факты и события строительства и эксплуатации первой железнодорожной линии и имеет свою собственную историю.

В программе встречи прозвучали доклады о ярком творческом периоде известного дирижера Иоганна Штрауса, который 10 сезонов выступал с концертами в музыкальном Павловском вокзале.

Просмотров: 182 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея