11:16
Презентация после реставрации фотографии 1870-х гг. «Панорама Английской набережной и Благовещенского моста»

В Музее мостов состоялась публичная презентация после реставрации фотографии 1870-х гг. «Панорама Английской набережной и Благовещенского моста». Чтобы прикоснуться к истории и взглянуть на раритет, в музей пришли журналисты, историки и краеведы, студенты городских вузов и просто любители городской старины.
Случай, действительно, был уникальный - снимок доступен для широкой публики всего лишь один день.

Об обширном и интереснейшем фонде фотографий, который хранится в ЦМЖТ РФ рассказала гостям мероприятия старший научный сотрудник НИО фондов Ирина Утешева. Она отметила, что при всем богатстве коллекции панорама такого размера – редкость. К тому же это один из первых фотоснимков первой постоянной переправы через Неву.
- Оригинал мы снова уберем в фонды. К сожалению, экспонировать его уже можно будет только в эксклюзивных проектах, – рассказала Елена Асташова, заместитель директора ЦМЖТ РФ. - Снимок пережил и революцию, и Великую Отечественную войну. Условия хранения в тот период были сложные. В 2019 году, в ходе подготовки выставки, посвященной 170- летию Благовещенского моста,включить уникальную фотографию в проект нереально, состояние ее было очень сложное. Коллеги из РОСФОТО откликнулись на нашу просьбу и помогли изготовить копию.
К юбилею переправы музей уже смог продемонстрировать публике снимок в отличном качества. Однако, владея оригиналом не возможно было отказываться от реставрации исторической фотографии. Решимость двух руководителей - Владимира Ивановича Мителенко, директора ЦМЖТ РФ и генерального директора РОСФОТО Захара Михайловича Коловского, позволила решить грандиозную задачу по реставрации.

Почти полгода колдовали специалисты РОСФОТО над музейной ценностью. Так как размер снимка внушительный, около 2 м длинной и 1 м шириной, то для проведения работ потребовалось выделить отдельное помещение, подготовить специальное оборудование, а главное – творчески переосмыслить традиционные методы «лечения» исторической фотографии и придумать новые технологии. Процесс реставрации документировали и контролировали качество работ на всех этапах.
В итоге родился прекрасный фильм, рассказывающий подробно обо всех этапах реставрации. Несколько месяцев художник-реставратор фотодокументов высшей категории Анна Асеева руками очищала полотно при помощи резиновой крошки. Затем склеивались разрывы.
Нужно было отделить фотографию от старого картона и от подрамника, не повредив при этом оригинальное изображение, которое значительно пострадало от времени. Кроме разрывов и подтеков полотно было в пыли и грязи, а техника печати исключала использование воды. Всё делалось буквально по миллиметрам, – рассказала художник-реставратор Анна Асеева, отвечая на вопросы публики.

Теперь можно рассмотреть много любопытных деталей, даже попавших в кадр фотографа людей на барже, двух персонажей, похожих на моряков у причального мостика, и оставленную без присмотра телегу.
В буквальном смысле Анне удалось приподнять вуаль времени, что стало подарком для историков и краеведов. Старый панорамный снимок – это, по сути, исторический документ позволяющий изучать детали из жизни Санкт-Петербурга конца XIX века.
- Это еще и период зарождения фотографии как таковой. Зная технологии тех годов, можно сказать, что работа представляла колоссальную сложность. Выполнена фотография из четырех склеенных снимков, каждый размером 40х50. Сделали их в ателье на Васильевском острове, которое называлось Класен, Штегеманн и Ко. Мы также нашли этикету, где сообщалось, что продавали изображение в магазине Фельтена на Невском проспекте. Можно сделать вывод, что они и были заказчиками», – рассказал руководитель пресс-службы РОСФОТО Артём Классен.
- Первый панорамный снимок сделан с Васильевского острова. Предположительно, со второго этажа Академии Художеств. Исследователи спорят, менял ли автор точку съемок. Эту версию подтверждают сфинксы, оказавшиеся на фотографии в левой части кадра.
Для изучения деталей старого фотоотпечатка у посетителей музея был всего один день. Хранители снова поместят снимок в фонды потому, что он слишком восприимчив к свету и прочим внешним факторам. Но в редких случаях Музей мостов обещает его показывать.

Просмотров: 203 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея