16:27
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ГОРЕМ-36»

12 сентября в Центральном музее железнодорожного транспорта РФ прошла презентация проекта «ГОРЕМ-36: война и мир».


С визитом в Санкт-Петербург прибыла делегация Ямало-Ненецкого автономного округа, чтобы презентовать результаты совместной исследовательской работы с ЦМЖТ России по вопросу сохранения памяти о работниках Головного ремонтно-восстановительного поезда № 36 (ГОРЕМ-36). Делегацию гостей представляли заместитель председателя Зак.собрания региона Наталия Фиголь, архивисты, волонтёры Победы, журналисты, юные моделисты.


Перед началом мероприятия гостям был презентован фильм об истории Ямало-Ненецкого автономного округа. Ещё 60 лет назад это был суровый, необжитый и труднодоступный регионом без социальной и промышленной инфраструктуры. А сегодня он представляет собой одну из самых перспективных территорий России. Это центр нефтегазовой отрасли страны, место, где достижения цивилизации существуют наравне с традиционным укладом жизни местного населения. Посмотреть фильм вы можете по ссылке


Биография поезда началась в военное время, в июле 1941 года, в Тамбове в составе спецформирований Калининского фронта по обеспечению восстановления объектов железнодорожных веток, транспорта и линий связи. ГОРЕМ-36 прошел боевыми дорогами через Смоленск, Полоцк, Ржев, окончил войну вблизи Кенигсберга. В конце 1970-х годов поезд передислоцировался на Ямал, где участвовал в прокладке арктической железнодорожной магистрали Законодательное Собрание ЯНАО
Участники движения «Волонтёры Победы» рассказали гостям от своей работе: они сотрудничают со службой архивов ЯНАО, занося в базу данных имена сотрудников ГОРЕМ-36. На сегодня известны имена 873 из 900 служащих, найдены снимки 28 работников. Работа по восстановлению сведений продолжается, поиск ведут в том числе с привлечением федеральных архивов. Подробнее о проекте.

 


Директор ЦМЖТ России Владимир Иванович Мителенко отметил стратегическую роль железных дорог в годы Великой Отечественной войны: «В наше мирное время невозможно в полной мере осознать масштаб и важность задач, которые были возложены на железную дорогу в годы войны. В военное время железнодорожники восстановили 120 тысяч километров железнодорожных путей, 13 тысяч малых и около 3 тысяч больших мостов; было построено 9 тысяч километров новых дорог для нужд фронта. В итоге, железнодорожный транспорт стал одним из главных факторов победы советского народа в Великой Отечественной войне».
К сбору и обработке информации, экспертных оценках и заключениях о роли и важности подобных вспомогательных подразделений в годы ВОВ активно подключился Центральный музей железнодорожного транспорта РФ. Специалисты музея помогли организовать съёмки документального фильма ГТРК «Ямал» о работе ГОРЕМ-36. В свободном доступе фильм доступен по ссылке


В завершении мероприятия сотрудники ЦМЖТ России предоставили возможность гостям из ЯНАО изучить архивные материалы музея. Заведующий НИО фондов Дмитрий Сапаров поделился сведениями о деятельности Управления военно-восстановительных и заградительных работ Ленинградского фронта. Альбомы фотографий и дневники управления мог рассмотреть любой желающий.

 


Проект "ГОРЕМ-36" является частью масштабной работы по сохранению наследия в автономном округе. И северная столица страны помогает в столь важном начинании ямальцам. История железных дорог мира не знала подобных примеров героического труда восстановителей, открывающих в кратчайшие сроки движение эшелонам на фронтовых и прифронтовых участках.

Просмотров: 159 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея