10:05
Продолжаем рассказ о панораме П.Я. Пясецского

В 1894 году Управление по сооружению Сибирской железной дороги заключило с Пясецким официальное соглашение об исполнении панорамы строящегося пути.
Изображение первых трех частей Западно-Сибирской железной дороги состояло из трех рулонов: первый рулон (Сызрань-Челябинск) датируется 1894 годом, второй (Челябинск-Барабинская степь) 1895 годом, третий (Дупленская-Тайга) 1895-1896 годами.

Омск. Строительство моста через р. Иртыш. 1890-е годы.

Учитывая огромную протяженность трассы, художник фиксировал лишь наиболее интересные ее отрезки.
Художник передвигался в специальном вагоне, на крыше была установлена крытая беседка, лежали рулоны бумаги, краски, кисти, карандаши, а также камера обскура и фотоаппарат. На больших станциях отцепляли вагон Пясецкого, он покидал поезд и на лошадях отправлялся в город, где зарисовывал улицы, здания, церкви, площади.
Вернувшись на станцию, художник дожидался нового состава, чтобы следовать дальше.
Фиксируя ход строительства магистрали, новых станций, разъездов, водонапорных башен, железнодорожных депо, а также видов городов и поселков на фоне точно воспроизведенных ландшафтов, Пясецкий превращал панораму в обобщенный образ дороги.

Живописная панорама «Великий Сибирский путь. Транссибирская железнодорожная магистраль (1894-1899)» выполненная художником П.Я. Пясецким, состояла из десяти рулонов, соединенных между собою, общей протяженностью более 850 метров. Панорамные виды Сибирской железной дороги были выполнены акварелью и наклеены на холст.
Комитет Сибирской железной дороги продемонстрировал панораму Пясецкого на Всемирной выставке в Париже в 1900 году в центральном «сибирском» павильоне на Марсовом поле. На втором этаже располагалась импровизированная железнодорожная станция в Москве. У платформы стоял железнодорожный состав из нескольких вагонов, курсирующих между Москвой и Владивостоком.
Пассажиры занимали места в вагонах и в течение получаса испытывали впечатление путешествия.
Иллюзия движения вагонов достигалась наворачиванием ленты диорамы с одного цилиндра на другой. Пассажиры наблюдали из окон вагонов изменения пейзажей.


Станция Омск. Вокзал. 1890-е годы.

Предлагаем и вам отправиться в путешествие по Великому Сибирскому пути, рассматривая эти изображения, которым уже больше сотни лет.

Просмотров: 278 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея