16:57
Раритеты Фондовой площадки "Пионерский парк"

Электровоз ВЛ22-179 является одним из наиболее интересных локомотивов Центрального музея железнодорожного транспорта РФ. Данный экспонат отражает эпоху развития электровозной тяги, становление которой началось в 1929 году. Первый электровоз был изготовлен в 1932 году. Он имел обозначение СС11-01, которое расшифровывалось как Сурамский советского производства. Для накопления опыта советское правительство одновременно заказало электровозы за границей. В 1932 году СССР получил 8 локомотивов американской фирмы General Electric, а в 1933-1934 г. – 7 машин итальянской фирмы ITBB. Предназначались они для работы на первой электрифицированной для грузового движения линии Хашури – Зестафони Закавказской железной дороги, которая проходила через Сурамский перевал. В 1933 году на этот участок стали направляться электровозы ВЛ19.
Успешная эксплуатация в тяжёлых горных условиях поставила на по-вестку дня вопрос о дальнейшей электрификации железнодорожных линий. Производство новых электровозов было налажено в 1938 году. Вначале им было присвоено обозначение СМ22, то есть электровоз сурамского типа модернизированный с осевой нагрузкой 22 тонно-силы., затем наименование было изменено на ВЛ22 – в честь Владимира Ильича Ленина.
Электровозы серии ВЛ22 строились в двух вариантах передаточного числа: 3,74 и 4,45, соответственно, максимальная скорость у них была 85 км/час или 70 км/час. Электровозы первого типа поступали на Закавказскую железную дорогу, где их мощность ограничивалась по сцеплению, электровозы второго типа – на железную дорогу им. Кагановича, где по условиям эксплуатации мощность двигателей ограничивалась по нагреву.
Благодаря удобному расположению оборудования, более совершенной схеме соединения тяговых двигателей и цепей управления, агрегатному принципу монтажа аппаратов машины серии ВЛ22 стали лучшими среди грузовых электровозов довоенной постройки.
После Великой Отечественной войны на базе электровоза ВЛ22 стал выпускаться модернизированный электровоз ВЛ22М. От прототипа он отличался более мощными тяговыми двигателями. Всего было построено свыше тысячи электровозов серии ВЛ22М.
В настоящее время 13 электровозов серии ВЛ22 и ВЛ22М находятся в железнодорожных музеях России и республик бывшего Советского Союза. Ещё 4 электровоза являются памятниками в локомотивных депо.
Электровоз ВЛ22-179 был введён в эксплуатацию в 1941 году. Механическая часть строилась на Коломенском паровозостроительном заводе, электрическая – на московском заводе «Динамо». В 1950-1953 гг. этот локомотив работал в депо Хашури Закавказской железной дороги, с 1953 года по 1984 год - в депо Кутаиси этой же дороги.
В 1985 году он был передан в наш музей и находится на фондовой площадке натурного подвижного состава на станции Лебяжье Октябрьской железной дороги.
Электровоз ВЛ22-179 на Фондовой площадке натурного подвижного состава ЦМЖТ по станции Лебяжье.

Просмотров: 213 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея