09:57
«Санкт-Петербурго – Московская железная дорога – первая магистраль России»

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации в рамках проекта «Стальные магистрали – душа России» продолжает цикл онлайн лекций по истории становления и развития железнодорожного транспорта.
17 марта прошла вторая лекция цикла для Иркутского государственного университета путей сообщения. Авторскую лекцию «Санкт-Петербурго – Московская железная дорога – первая магистраль России» разработала и прочитала заместитель директора по научной работе Ласточкина Людмила Михайловна.


Лекцию прослушали преподаватели, студенты и сотрудники Иркутского государственного университета путей сообщения и его филиалов: Забайкальского института железнодорожного транспорта, Красноярского институт железнодорожного транспорта, Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта. Также лекция транслировалась в четырех музеях г. Иркутска: в Музее истории ВСЖД, Иркутском областном историко-мемориальном музее декабристов, в МБУК «Гуманитарный центр – библиотека имени семьи Полевых и в Иркутском областном художественном музее. К онлайн трансляции были подключены библиотеки г. Иркутска, г. Братска: ИОГУНБ имени И. И. Молчанова-Сибирского, ЦБС г. Иркутска, ЦБС Братска.
Обширная аудитория слушателей не только познакомилась с историей Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, на постройке которой сложилась и оформилась русская школа строителей железных дорог и мостов, но и совершила увлекательную тематическую виртуальную экскурсию по залам одного из старейших научно-технических музеев мира.

В процессе онлайн лекции участники познакомились с моделью верхнего строения пути Николаевской железной дороги, изготовленной в 1851 г. в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения. Основные части модели – земляное полотно, балластная призма, лежни, шпалы – выполнены из дерева; рельсы, подушки, костыли – металлические. На лицевой стороне модели прикреплена металлическая пластина, на которой выгравирована надпись «Верхнее строение Николаевской железной дороги в 1/12» и масштабная шкала. В каталоге музея, составленного в 1862 г. капитаном Корпуса инженеров путей сообщения Н. Соколовым, модель описана под № 1: «Эта превосходная модель представляет последовательный ход устройства верхнего строения Николаевской железной дороги. Она вся разбирается и доставляет возможность изучить приемы в практике при укладывании рельсового пути. Модель замечательна по представляемой ее пользе; она дает возможность познакомиться с кладкою рельсов осязательным образом, и служит так же пособием при чтении в Институте лекций об устройстве железных дорог». Модель выполнена с натуры мастером Келлером под наблюдением «профессора строительного искусства инженер-полковника П.И. Собко».

Просмотров: 210 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея