09:51
Шпиц Петропавловского собора

В Музее мостов – филиале Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации, на Мучном переулке, 2 представлена акварель «Шпиц Петропавловского собора», выполненная в 1880 году. Она показывает все особенности металлических конструкций этого величественного сооружения.

Еще в 1854 году внутри шпиль поддерживали конструкции из древесины, однако на шпиле Петропавловского собора было замечено покривление креста. Через год, после проведения осмотра, выяснилось, что деревянный остов начал гнить и находился в неудовлетворительном состоянии – было принято решение о перестройке. В 1857 году Константину Владимировичу Чевкину, главноуправляющему путями сообщений и публичных зданий было поручено организовать реконструкцию шпиля Петропавловского собора. Работы были проведены по проекту и точному расчету нагрузки и прочности конструкции известного инженера путей сообщения Д.И. Журавского.
Д.И. Журавский


На Воткинском железоделательном заводе были изготовлены детали металлических конструкций: стропила, ребра, кольца, раскосы, болты, а на Невьянском заводе – листы, покрывавшие шпиль.

Четвертую по счету фигуру ангела, венчающую собор, как считается, выполнили по рисунку скульптора Залемана. Именно для этого ангела инженер Дмитрий Журавский предложил оригинальную конструкцию поворотного механизма флюгера: вес ангела вместе с противовесом воспринимался специальным цилиндрическим выступом на спице. Поворотный механизм содержал четыре опорных узла – один упорный и три радиальных. Упорный узел содержал четыре ролика с горизонтально расположенными осями и опирающихся на цилиндрический выступ. В каждом из трёх радиальных опорных узлов было по восемь роликов с вертикально расположенными осями, расположенных в два ряда. К разъёмным корпусам радиальных опорных узлов крепился каркас ангела – с одной стороны для верхнего узла и с двух сторон для среднего и нижнего опорных узлов. Все намеченные работы по реставрации Петропавловского собора, установке нового металлического шпиля и флюгера «Ангел» на нём заняли полтора года.

Важно подчеркнуть, что эта уникальная конструкция поворотного механизма флюгера «Ангел», предложенная Д. И. Журавским, исправно проработала свыше 130 лет. Это был самый длинный безремонтный период в жизни Петропавловского собора.

Просмотров: 267 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея