19:26
Строительство Мурманской железной дороги

3 ноября 1916 года было открыто сквозное движение на линии Петрозаводск-Мурманск протяженностью 987 верст.
Строительство Мурманской железной дороги позволило соединить незамерзающие порты Баренцева моря с Северо-Западной частью России. Необходимость данного направления стала очевидной в период Первой мировой войны.
Мысль о сооружении железной дороги к Северному Ледовитому океану и, в частности, на Мурман (так в разговорной речи назывался северный берег Кольского полуострова от норвежской границы до мыса Святой Нос) занимала умы многих поколений передовых людей России конца XIX века. Первый проект был предложен еще в 1871 году. Далее последовали изыскательные работы.
На заседании Совета Министров Российской империи от 30 декабря 1914 года было рассмотрено строительство железнодорожной линии. 1 января 1915 года император Николай II подписал соответствующий указ. Он считал «безусловно необходимым в будущем продолжении этой линии на север, до одной из лучших бухт Мурманского побережья».
В марте того же года началось строительство за счет казны.
Трасса Мурманской железной дороги делилась на участки:
Петрозаводск – Сорокская бухта – 356 верст
Сорокская бухта-Кандалакша – 371 верст
Кандалакша-Мурманск – 260 верст
Строительство линии велось в военное время, в условиях сурового климата, в период полярной ночи. Местность, где предстояло построить железную дорогу, была пустынной, шла через скалистые горы, леса, тундры и болота.
В фондах библиотеки музея хранятся книги, отражающие историю строительства и эксплуатации Мурманской железной дороги, многие из них относятся к категории редкой книги, в том числе Очерк работы Мурманской железной дороги в 1923-1924 г., изданный в 1925 году. В прикрепленных изображениях страницы из данной книги.

Просмотров: 165 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея