09:46
Тепловоз М62

Два года назад коллекция Центрального музея железнодорожного транспорта России пополнилась любопытным экспонатом – тепловозом М62-1829, который некогда нес боевую службу на железных дорогах страны.
Развитие ядерного оружия после окончания Второй мировой, появление в СССР и США баллистических ракет-носителей ядерных зарядов потребовало разработку системы защиты ракет от удара противника. Появилась идея сделать их размещение мобильным, используя железнодорожный ракетный комплекс.
Разработчикам потребовалось решить огромное количество сложных задач: поместить ракету весом более 150 тонн в одном вагоне, создать возможность старта ракеты с мостов и электрифицированных участков и прицельного старта с любой точки железнодорожной сети СССР. Из-за масштабности задачи теоретические разработки продолжались 18 лет – только в 1987 году первые ракеты встали на боевое дежурство.
Тепловоз М62 отлично подходил для вождения подобных поездов.
Отличить «военные» «Машки» от гражданских можно по номеру тепловоза и цвету номерной таблички: таким тепловозам давались номера с 1724 по 1877, а цвет их табличек – черный также эти локомотивы имеют прямоугольную форму буферных фонарей.

После снятия ракетных поездов с боевого дежурства тепловозы ДМ62 стали передаваться в Министерство путей сообщения. Экспонат нашего музея, М62-1829, был построен на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе в 1990 году и сразу же поступил в распоряжение Министерства обороны. Информации об этом периоде его службы нет, можно лишь предположить, что он базировался в посёлке Гладкое Красноярского края и водил боевые поезда по Красноярской железной дороге.
Однако в 1991 году между СССР и США был подписан договор о несении боевого дежурства ракет в местах постоянной дислокации. Необходимость в тепловозе М62-1829 отпала, и он был передан в депо Ачинск Красноярской железной дороги. В 2007 году он был передан из Ачинска в депо Абакан, позднее – в депо Иланская. С 2013 года работал в депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской железной дороги. В июне 2019 года был списан, а через полгода стал частью коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта России. Сейчас этот удивительный локомотив находится на фондовой площадке натурного подвижного состава на станции Лебяжье Октябрьской железной дороги.

Просмотров: 285 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея