15:26
Вагон-электростанция. Часть 1

Среди изображений фонда фотографий ЦМЖТ РФ любопытны фотокарточки второй половины XX века, показывающие цельнометаллические вагоны (далее - ЦМВ). Мы рассмотрим багажный вагон с электростанцией и вагон-электростанцию. Для чего они применялись на железных дорогах нашей страны и чем они различаются.

В 1958 году Калининский вагоностроительный завод построил опытный вагон-электростанцию с дизельной установкой мощностью 400 кВт трехфазного переменного тока напряжением 380 В. Вагоны-электростанции спроектированы на основе багажного вагона длиной 23,6 м с хребтовой балкой. Партия вагонов-электростанций такой мощности была построена в 1961—1962 гг. Однако для поезда из 15 пассажирских вагонов возможная максимальная потребляемая мощность составляет примерно 600 кВт. Поэтому с 1962 года строятся вагоны-электростанции повышенной мощности. В вагоне-электростанции мощностью 600 кВт трехфазного переменного тока напряжением 380 В имеются машинное отделение, отделение для пульта управления дизель-генераторами, два тамбура, туалет, четырехместное купе для обслуживающего персонала. В одном из концов вагона размещено отделение для ручной клади пассажиров поезда и купе для багажных раздатчиков.

Такие багажные вагоны с электростанцией часто можно было встретить на неэлектрифицированных линиях. Они позволяли создать комбинированную схему питания вагонов. Сегодня большинство современных локомотивов имеют малогабаритные, достаточно надежные преобразователи, поэтому необходимость в таких вагонах частично отпала. Однако сохраняется ограничения на длину состава – обычно не более 15-20 вагонов.

Просмотров: 247 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея