16:54
Вагон-электростанция. Часть 2

В скоростном фирменном поезде № 9/10 «Аврора» с конца 1970-х годов применялся вагон-электростанция. Причиной использования такого вагона стало использование скоростных локомотивов ЧС6/ЧС200, позволявших преодолевать весь маршрут между Ленинградом и Москвой за 5 часов 30 минут в то время как подвагонные генераторы большинства обычных цельнометаллических пассажирских вагонов (ЦМВ) были рассчитаны на максимальную скорость в 120-140 км/ч.
Поэтому в составе поезда помимо ЦМВ Тверского вагоностроительного завода, рассчитанных на скорость 180 км/ч без подвагонных генераторов, имелся вагон-электростанция. Он питался от локомотива напряжением 3000 В постоянного тока и преобразовывал его в трехфазный переменный ток 380/220 В для нужд поезда. В вагоне помимо оборудования были также купе для обслуживающего персонала, санитарный узел с душем и умывальником, плита для приготовления пищи. Между вагонами имелось по два комплекта высоковольтных электрических соединений: один комплект для передачи напряжения высоковольтного отопления вагонов, другой для передачи напряжения 3000 В от локомотива.

В этом году на Тверском вагоностроительном заводе был создан новый вагон-электростанция модели 61-4551. В этом вагоне используется дизель-электрическая станция общей мощностью 1350 кВт, состоящая из трех дизель-электрических установок. Основной задачей такого вагона является обеспечение электроэнергией пассажирских поездов, эксплуатируемых на неэлектрифицированных участках железных дорог, и они в основном предназначены для двухэтажных поездов, где затрачивается больше энергии на обогрев двух этажей вагона.

Просмотров: 273 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея