10:04
Здание Варшавского вокзала

В 1853 году на набережной Обводного канала напротив Измайловского проспекта в Санкт-Петербурге было построено первое двухэтажное задание Варшавского вокзала в стиле боз-ар, сочетающее в себе элементы итальянского ренессанса и французского барокко по проекту архитектора К.А. Скаржинского. С этого вокзала отправлялись поезда до царской резиденции, находившейся в Гатчине. Строительство Санкт-Петербург-Варшавской железной дороги из-за Крымской войны было приостановлено, возобновлено в 1857 году. В декабре 1857 года было открыто движение до Луги, в феврале 1859 года – до Пскова. В 1857-1860 годах по проекту архитектора П.О. Сальмановича возведено новое здание Варшавского вокзала, а также депо на 14 паровозов и два каменных дома для служащих. План здания Варшавского вокзала имел типичную для тупиковых вокзалов П-образную форму. На фасаде здания расположено десять арочных окон, причем центральное большое окно было украшено витражом. В центре фасада на башне находились часы. На боковые фасады перенесли входы, функционально разделив пространство вокзала на зону отправления и зону прибытия.
15 мая 2001 года Варшавский вокзал был закрыт, а поезда дальнего и пригородного следования перевели на другие вокзалы. В настоящее время в здании бывшего вокзала идет реконструкция. В нём планируют открыть рестораны. Интерьер помещений, будет передавать атмосферу вокзалов 19 века.

В фондах Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации хранится почтовая открытка с изображением Варшавского вокзала, которая издана предположительно в 1904–1909 годах.

Просмотров: 160 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея