11:53
190 лет зданию Александринского театра. Часть 3

Недостатки системы Росси-Кларка отмечает русский инженер французского происхождения, член Комитета для строений и гидравлических работ, директор Института Корпуса инженеров путей сообщения – Пётр Петрович Базен. Взамен арочной системе перекрытий, он разрабатывает систему подвесную.

В ответ на арочную систему Росси свой вариант предлагает французский и российских инженер Петр Петрович Базен. Его биография чрезвычайно интересна и связана с самим Наполеоном и Институтом корпуса инженеров путей сообщения. Он был прислан в Россию французским императором, по просьбе Александра I, вместе с тремя другими математиками, из Парижа в Петербург, как первый воспитанник парижской Политехнической школы, для преподавания в Институте. Здесь он читал математику и, после смерти первого инспектора института Августина Бетанкура, был назначен директором учреждения.

Базен проектировал важные для Петербурга постройки. Например, он разработал проект перестройки Исаакиевского собора, занимался перестройкой Охтенского порохового завода, углублением устьев реки Невы и её каналов, возведением зданий Сената и Синода, переустройством здания Университета. Также нельзя не отметить его роль в мостостроении Петербурга и пригородов. Из самых интересных его построек можно выделить: первый в России цепной мост в Екатерингофском парке, мост на гранитных колоннах в Шлиссельбурге (такие архитектурные формы в мостах до него ещё не применялись), Ямской водопроводный мост через Обводный канал, являющийся примером оригинального инженерного решения.

И, если Росси в строительстве помогал Матвей Кларк, то с Базеном сотрудничал Чарльз Берд – создатель первого в России чугунолитейного завода. Его предприятие внесло большой вклад в оформление значимых памятников Санкт-Петербурга, в том числе и мостов. На заводе Берда испытывали и изготавливали конструкции цепей для подвесных петербургских мостов, выполняли тюбинги для чугунных мостов, декоративные элементы (решетки, фонари) для искусственных сооружений и набережных, в том числе для наплавного Троицкого моста и первого постоянного моста через Неву – Благовещенского. Одновременно с первым чугунным мостом в Санкт-Петербурге (Зеленым) на заводе Берда соорудили мост подобной конструкции и сделали модель, которая находится в коллекции ФГБУК ЦМЖТ России. Также, завод Берда выполнял многочисленные государственные заказы, отливая уникальные элементы для архитектурных ансамблей столицы. По проекту Огюста Монферрана было создано скульптурное убранство монумента Александру I – фигура ангела с крестом, венчающая Александровскую колонну, четыре бронзовых барельефа на пьедестале колонны, четыре канделябра, бронзовая ограда и другие украшения колонны.

Просмотров: 207 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея