15:29 200-летняя история под надежной защитой | |
Этим летом один из старейших научно-технических музеев мира запускает проект «Живой Паровозъ» – комплекс работ по восстановлению экспонатов отечественного локомотивостроения, призванный сохранить историческое наследие, привлечь внимание общественности, способствовать повышению общей музейной культуры. 200-летний хранитель исторического наследия железнодорожной отрасли и единственный государственный железнодорожный музей в стране анонсировал проект «Живой Паровозъ» – комплексный подход к восстановлению интереса к железнодорожному делу, истории локомотивостроения. Проект предполагает тесное сотрудничество руководства Музея с туристическими агентствами, государственными органами власти, учебными заведениями, производственными компаниями, активное использование как собственных, так и сторонних информационных каналов. Помимо просветительских целей проект имеет важное социальное значение – поднимает вопрос социальной ответственности поколений за сохранение национального наследия. Как известно, главное здание Центрального железнодорожного музея находится в центре Петербурга, на Садовой, однако не все знают, что площадка «Пионерский парк» на ст. Лебяжье, что в 60 км от Петербурга также собственность музея. Именно здесь под открытым небом стоят натурные образцы, реальные локомотивы, электровозы, дизель-поезда и паровозы, о восстановлении которых идет речь. Коллекция подвижного состава насчитывает 80 экспонатов, некоторым из которых требуется лишь косметический ремонт, другие же нуждаются в полной реставрации. «Удаленность площадки, значительные объемы материалов, желание сделать работу качественно с привлечением профессиональных реставраторов – лишь немногие вопросы, с которыми мы столкнулись, прорабатывая проект. Но отступать не намерены, мы понимаем, что несем ответственность за сохранение уникальных экспонатов», – отмечает директор Центрального музея железнодорожного транспорта Владимир Мителенко. Влияние времени и условия хранения локомотивов привели к тому, что объекты подверглись значительной коррозии, возникли утраты и отслоения красочного слоя. Перед началом работ исследуется каждый экспонат. Музейные специалисты внимательно изучают типы поверхностей, поскольку на объектах встречаются чугунные, медные и железные элементы, а также стараются учесть все исторические и технические нюансы. «Мы долго искали выход из ситуации. Оптимальным и надежным решением, способным гарантировать качественное и долговременное покрытие, стал выбор материалов Tikkurila, предоставленных одноименной компанией», – рассказал заместитель директора музея Олег Ильин. Доверие к материалам Tikkurila – результат многолетнего опыта компании в области производства покрытий для различных поверхностей, а также стандартизированного подхода к тестированию продуктов. В частности, материалы, предназначенные для наружного применения, проходят обязательную проверку на устойчивость к воздействию внешних природных факторов. «Мы уверены в долговечности наших материалов, потому что определяем не только прогнозируемый срок службы покрытий в аккредитованных испытательных центрах, где при тестировании имитируются условия внешней среды, но также проводим натурные испытания покрытий в естественных условиях. Такая комплексная оценка позволяет нам предоставить клиентам продукты высшего качества», – отмечает Татьяна Астанина, RDI, Tikkurila Россия. В этом году в рамках проекта красками Tikkurila будет отреставрировано два объекта. Следуя рекомендациям экспертов Tikkurila сотрудники музея выбрали Miranol, краску для деревянных и металлических поверхностей, всемирно известную со времен Олимпиады-1980. «Мы рады быть причастными к социально-значимому проекту. Уверен, что натурные образцы под надежной защитой наших материалов прослужат долгие годы», – говорит Генеральный директор Tikkurila в России, Илари Хююрюнен. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Август
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май