15:29
65 лет с момента открытия первого моста через реку Янцзы в КНР

15 октября 1957 года состоялось открытие первого моста через реку Янцзы в Китайской Народной Республике.
Проект моста разрабатывался китайскими инженерами при помощи советских специалистов. Изыскательские работы начались в 1950 году, строительные - в 1955 году. Мост спроектировали двухъярусным: нижний ярус для железнодорожного движения, верхний ярус для пропуска автомашин с шириной шоссейного полотна 18 м и боковыми тротуарами по 2,25 м. По проекту общая длина моста составила 1670 м. В комплекс строительства мостового перехода входили: железнодорожные походы к мосту длиной 12,85 км, шоссейные дороги длиной 4,4 км, железнодорожный мост через реку Ханьшуй – приток реки Янцзы – и 10 путепроводов.
Геология места и природные особенности, связанные с уровнями высоких и низких вод, вызвали особые затруднения при выборе фундамента опор моста. Группа советских специалистов, возглавляемая Константином Сергеевичем Силиным, впервые выполнила фундамент опор Уханьского моста бескессонным способом с применением железобетонных свай-оболочек. Сборные сваи-оболочки диаметром 1550 мм погружали в скальный грунт на глубину от трёх до семи метров. Для моста через реку Янцзы изготовили и забили 62 км железобетонных свай-оболочек. Для данного процесса использовали новое технологическое оборудование – низкочастотный вибропогружатель (НВП-56), разработанный в НИИ мостов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ).
По оценке инженера К.С. Силина, «строительство этого моста явилось большим вкладом в технику мирового мостостроения не только вследствие уникально больших размеров самого инженерного сооружения, но, главным образом, благодаря впервые применённой в мостостроительной практике новой конструкции фундаментов речных опор». В дальнейшем, сваи-оболочки получили массовое распространение в отечественном мостостроении и полностью вытеснили кессонные фундаменты.
Строительство Уханьского моста закончили за 2,5 года, на два года раньше установленного срока. В то время это был крупнейший мост в Китае. Воплотить в жизнь этот грандиозный проект помогло плодотворное сотрудничество китайских и советских специалистов.
В 1959 году коллекция музея пополнилась подарком от Харбинского института транспорта – картиной с изображением Уханьского моста. В дальнейшем, в музей передали альбомы и документы строителя моста инженера Н.Н. Тихонова, а также модель низкочастотного вибропогружателя.
В экспозиции Музея мостов рассказывается о этом важном этапе в истории мостостроения и демонстрируется великолепная картина с изображением Уханьского моста.

Просмотров: 212 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Друзья музея