10:42
Электрический звонок фирмы «Вебб-Томпсон»

Система электрожезловой сигнализации, применявшаяся в конце ХIХ в.

Для регулирования движения поездов на однопутных перегонах, была изобретена в 1886 г. в Англии.

Впервые в России электрожезловую систему фирмы «Webb & Thompson» («Вебб-Томпсон»), получившую распространение во многих странах мира, применили в 1895 г. на Московско-Казанской железной дороге. Каждый перегон оборудовался двумя электрожезловыми аппаратами с комплектов жезлов, при аппаратах устанавливались дополнительные приборы: электрический звонок, фонопор и индуктор. Жезл, врученный машинисту, давал право на занятие перегона. Извлечь жезл из аппарата можно было только с согласия сигналиста соседней станции.

Вызов осуществлялся с помощью индуктора и электрического звонка.

На промежуточных станциях чаши звонки для соседних перегонов выбирались разной формы, чтобы по тону звонка определять, с какого перегона идет сигнал. 

В начале ХХ в. Звонок фирмы «Вебб-Томпсон» поступил в ЦМЖТ в комплекте системы электрожезловой сигнализации, состоящей из двух аппаратов фирмы «Вебб-Томпсон» большого типа, с фонопорами, звонками и индукторами. 

Уникальная коллекция устройств сигнализации, централизации и блокировки из собрания ЦМЖТ России включает более 250 моделей и натурных экспонатов. Особое место в ней занимают единственные сохранившиеся образцы аппаратуры электрожезловой сигнализации английской фирмы «Вебб-Томпсон», которая более 40 лет применялась на железных дорогах России.

Просмотров: 201 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
Друзья музея