12:25
Электрификации железнодорожного транспорта в филумении

Продолжаем рассказ о коллекции спичечных коробков, о которой писали ранее.
Коллекционирование спичечных этикеток по-научному называется филумения. История филумении началась одновременно с появлением первых спичечных упаковок. В некоторых коллекциях сохранились этикетки от первых, ещё химических, спичек примерно 1810-1815 годов.
Казалось бы, какое отношение имеют спичечные этикетки к истории железнодорожного транспорта? Прямое.
В советский период спичечные этикетки являлись одним из средств агитационно-пропагандистской работы. Этикетки рассказывали о трудовых достижениях советских людей, о заслугах отечественных спортсменов, деятелей культуры и искусства. Этикетки демонстрировали передовую технику Советского Союза.
Создавались даже специальные коллекции, посвящённые какой-либо определённой теме. Чаще всего это были производственные темы. Этикетки могли отражать выпуск новых автомобилей, строительство электро-станций, разработку месторождений полезных ископаемых.
Железнодорожный транспорт тоже попал на спичечные этикетки. Перед нами коллекция спичечных этикеток на тему 50-летию электрификации железных дорог СССР.

Нельзя переоценить значение электроэнергии для железнодорожного транспорта. Электричество позволяет водить тяжёлые грузовые поезда весом в 8-10 тысяч тонн, а то и больше. Электричество позволяет быстро и удобно перевозить миллионы пассажиров в пригородном движении.
Представляемая в данной статье коллекция спичечных этикеток посвящена 50-летию электрификации железнодорожного транспорта СССР.
Уже при создании Государственного плана электрификации России ГОЭЛРО в 1920 году было принято решение об электрификации железных дорог и создании электроподвижного состава.
В 1926 году от перрона вокзала в городе Баку – столицы Азербайджанской республики отправился первый в нашей стране электропоезд. Он шёл до станции Сабунчи. Позднее движение электропоездов продлили до станции Сураханы. На одной из этикеток мы видим моторный вагон электропоезда, который ходил по этой линии.
На территории РСФСР первая электрическая железная дорога была открыта в 1929 году от Москвы до станции Мытищи. Успешная эксплуатация электропоездов позволила расширять электрификацию, прежде всего пригородных участков крупных городов. До Великой Отечественной войны электрифицируется ещё несколько направлений от Москвы, а в Ленинграде – направление от Балтийского вокзала на Гатчину и Ораниенбаум.

В следующем посте расскажем о послевоенном периоде и о человеке, который преподнёс в дар музею эти любопытные предметы.

Просмотров: 227 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Друзья музея