10:23
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ФИЛУМЕНИИ ч.2

Продолжаем рассказ о коллекции спичечных коробков посвященных 50-летию электрификации железных дорог СССР.

После Великой Отечественной войны продолжается электрификация. В 1951 году вводится в эксплуатацию Ленинград-Финляндское электро-депо. Позднее оно стало одним из крупнейших и одним из самых передовых предприятий, эксплуатирующих моторвагонный подвижной состав.

Совершенствуются и электропоезда. На одной из этикеток мы видим электропоезд СР 1947 года. На самом деле на картинке изображён электропоезд СР3. У электропоезда СР прожектор находится на крыше, а не утоплен в потолочную часть лба головного вагона.Развитие электрификации на переменном токе привело к появлению электропоездов серии ЭР9.


А в грузовом движении громаднейшее значение для всей нашей страны имеют электровозы. До Великой Отечественной войны на железных дорогах нашей страны появились электровозы серии ВЛ22. Это были шестиосные локомотивы, на каждой оси размещался тяговый двигатель. Электровозы обслуживали поезда на Сурамском перевале Закавказской железной дороги и на Пермской железной дороге. В 1956 году было начато производство электровоза ВЛ23.


Электровозы ВЛ10 и ВЛ60 – один, работающий на постоянном токе, другой – на переменном токе, не получили большого распространения. Тем не менее, они сыграли значительную роль в грузовых перевозках на Октябрьской, Восточно-Сибирской и некоторых других железных дорогах.


У читателей, наверное, возник вопрос: а каким же образом этикетки попали в Центральный музей железнодорожного транспорта? Коллекция этикеток была передана в 1976 году молодым помощником машиниста Александром Ивановичем Андреевым. Александр незадолго до этого окончил Ленинградский техникум железнодорожного транспорта и начал работать в Ленинград-Московском локомотивном депо.
И пару слов о спичечной фабрике. Ещё в 1877 году шведский предприниматель А.Ф. Лундберг приобрел в г. Чудово столярную мастерскую и организовал на её основе производство спичек. В советской время фабрика имела название «Пролетарское знамя», а с 90-х годов – Акционерное общество «Солнце», затем «Русская спичка».

Просмотров: 272 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея