10:05
Электровоз ВЛ23-477

В коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации имеется набор спичечных коробков, дизайн которых приурочен к 50-летию электрификации железных дорог страны. Подробнее про данный набор мы расскажем позже, а сейчас обратим внимание на спичечный коробок с изображением электровоза ВЛ23. 

Электровоз ВЛ23 - «рабочая лошадка» стальных магистралей. В своё время он был хорошо знаком всем любителям железнодорожного транспорта. Эти локомотивы работали на многих участках, электрифицированных постоянным током.

Электровоз ВЛ23 разрабатывался в 1954-1955 годах. Первая машина была выпущена Новочеркасским электровозостроительным заводом в январе 1956 г. Цифра «23» обозначала осевую нагрузку. Всего в 1956-1961 гг. было изготовлено 489 электровозов ВЛ23.

Локомотивы отличались простотой изготовления и находились в массовой эксплуатации более сорока лет. Несмотря на то, что к 1992 году минуло более 30 лет с момента прекращения выпуска этой серии, на железных дорогах продолжало работало 356 электровозов, в том числе 85 двух- и трёхсекционных.

По воспоминаниям машинистов, локомотив отличался универсальностью. Он успешно водил лёгкие и тяжёлые поезда, сдвоенные с локомотивами в голове и середине состава. При необходимости добавлялся толкач в хвосте. Этот электровоз удобно было использовать и в пассажирском движении. Минимальное количество модернизаций облегчало машинистам эксплуатацию. Локомотивные бригады и слесаря называли этот электровоз «утюгом», поскольку он напоминал старый, ещё не электрический утюг.

В 1959-1960 годах электровозы ВЛ23-070 и ВЛ23-162 водили пассажирский поезд сообщением Москва – Рязань, состоявший из двухэтажных вагонов. В 1959 году электровоз ВЛ23-117 открывал движение грузовых поездов на электрической тяге от Москвы до Малоярославца. Локомотив ВЛ23-460 носил имя «Краматорский пионер».

Несмотря на почтенный возраст, несколько машин до сих пор находятся в эксплуатации. Электровоз ВЛ23-419 выполняет маневровую работу на станции Орёл Московской железной дороги, а  ВЛ23-243 работает в Бакальском рудоуправлении Челябинской области. Электровозы этой серии установлены в качестве памятника в Ховрино и Кандалакше, находятся в музеях в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре.

Электровоз ВЛ23-477, переданный в 1993 году на хранение в Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации, был построен в Новочеркасске в 1961 г. и трудился в локомотивном депо Ленинград-Сортировочный-Московский. Сейчас он находится на фондовой площадке натурного подвижного состава «Пионерский парк» ЦМЖТ РФ.

Просмотров: 240 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея